Аргын Нигматулин: "За Леонидом Тамбиевым тянется череда скандалов" - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
5 авг.
6 авг.
7 авг.
Избранное
ЧМ
КХЛ
ВХЛ
МХЛ
НХЛ
Страница
Все новости

Аргын Нигматулин: "За Леонидом Тамбиевым тянется череда скандалов"

24 ноября 2021 года, 16:36
visibility 11180
comment 73
В избранное
Аргын Нигматулин: "За Леонидом Тамбиевым тянется череда скандалов"

Член исполкома КФХ Аргын Нигматулин прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг ухода главного тренера Леонида Тамбиева из "Сарыарки".

- Прокомментируйте с юридической точки зрения ситуацию с экс-главным тренером "Сарыарки" Леонидом Тамбиевым.

- Ситуация очень простая. Главный тренер заключил контракт на два сезона. В нём прописан пункт о досрочном расторжении по имеющимся основаниям, одно из которых - по инициативе работника. В таком случае, согласно статье 56 Трудового кодекса Казахстана, он должен уведомить работодателя не менее чем за один месяц.

На основании его заявления от 18 ноября 2021 года издан приказ об увольнении с 18 декабря. То есть всё по закону, никаких препятствий ему не чинится. При этом, согласно условиям контракта, он должен выплатить клубу компенсацию за досрочное расторжение. Аналогичные положения содержатся и в трудовом законодательстве России, и в регламентах КХЛ, ВХЛ. Однако от выплаты компенсации он отказался.

У нас в контракте есть пункт, по которому тренер не имеет права вести переговоры с другими клубами во время действующего соглашения, аналогично, как в регламентах КХЛ, ВХЛ. Нарушая это положение, он мотивирует это тем, что тренеры не рабы, забывая, что рабы не получают за свой труд оплату. Но он же сам подписывал на этих условиях контракт. Должна же быть ответственность за нарушение условий. Есть ещё и этические нормы. Вы же знаете истории, связанные с Леонидом Тамбиевым?

- Какую конкретно?

- За ним тянется череда скандалов, связанных с каждым клубом, где он работал. Там имели место и рукоприкладство, и нарушение моральных и этических норм поведения в отношении как сотрудников клуба, так и тренеров команд-соперников. Зная всё это, я решил дать ему шанс, пригласил на работу в "Сарыарку", надеясь, что он сделал выводы из тех историй. Однако, как показывает сегодняшнее развитие событий, он продолжает развивать шлейф скандалов.

- Леонид Тамбиев говорил, что его лишили бонусов за победы. Это правда?

- Все бонусы ему выплачены. Он говорил о премиальных за победу в октябре месяце. За октябрь его, Андрея Банаду и Дмитрия Главюка лишили премии в связи с нарушением ими регламента Казахстана, в результате чего "Сарыарке" засчитали техническое поражение.

- Какой позиции сейчас придерживается клуб в отношении Леонида Тамбиева?

- Мы пошли ему навстречу, подписали его заявление. Пусть отработает положенный по трудовому законодательству один месяц и выплатит компенсацию, предусмотренную контрактом.

- Правда, что неустойка - 12 миллионов рублей?

- Эта сумма прописана в контракте и является коммерческой тайной. Насколько мне известно, руководство клуба пошло навстречу просьбе Леонида Тамбиева и отпустило Андрея Банаду без выплаты причитающейся компенсации. А Леониду Тамбиеву руководством клуба предложено было уменьшить сумму компенсации. Однако он по этому вопросу категоричен, никакой компенсации он платить не намерен.

Он вывел конфликт в СМИ, чтобы показать себя в качестве пострадавшей стороны, а "Сарыарку" - в качестве непорядочного работодателя. В то время как покинуть клуб в середине игрового сезона сразу двум тренерам, на следующий же день после сообщения об этом руководству клуба, в отсутствие приказа об увольнении, а также возможности сиюминутной их замены, является нонсенсом, неприемлемым в любой хоккейной лиге.

- Может быть, он пользуется принципом, что на войне все средства хороши?

- Какая война? Это просто нарушение казахстанского трудового законодательства и условий подписанного им контракта, причём только с его стороны. Это больше непорядочность и уверенность в безнаказанности за нарушение трудового законодательства иностранного государства. Недобросовестные агенты пользуются, что у нас нет трансферной политики в отношении тренеров, которая существует в отношении хоккеистов. История с Леонидом Тамбиевым могла бы и не произойти, если бы была законодательно отработанная трансферная политика.

- Этот прецедент должен привести к разработке трансферной политики для тренеров?

- Надеюсь, она будет предусмотрена в будущем. Здесь у меня надежда на дисциплинарный комитет, защищающий интересы спорта. Леонид Тамбиев незаконно покинул расположение "Сарыарки" и уехал работать в "Адмирал". Не думаю, что таким образом полученное назначение принесёт им пользу. Дождались бы конца сезона, переговорили с нами, мы бы нашли взаимовыгодный выход из ситуации.

Источник: Спорт-Экспресс
Комментарии
  • Ветка
  • Сначала
  • По рейтингу
  • Свежие
Полностью согласен. Только здравый смыслю
24 ноября, 17:12
Ответить
Что же не спросили про Талгата?
Почему ушёл или ушли его?
24 ноября, 17:28
Ответить
Статья о Тамбиеве.
Там нужна отдельная развернутая статья
24 ноября, 21:08
Ответить
Трудовое законодательство не содержит норм, позволяющих в трудовом договоре устанавливать штрафы (неустойки) за их досрочное расторжение работником. Иначе бы 90% работников в Казахстане реально были бы рабами, с нормой в трудовом договоре нормы о выплате многомиллионной неустойки в случае, если решил уйти от "хозяина". Но я не сомневаюсь, что ресурсов у Нигматуллинных хватит, чтобы решить эту неувязку в казахстанских судах.
24 ноября, 17:31
Ответить
Паяц, почему тогда в ногомяче есть штрафы за опаздания? Почему есть штрафы за неспортивное поведения на поле, последствие удаления и оставления команды в меньшинстве? Почему есть штрафы за посещения игрока клуба в ночных клубах и их поведении, аморалки? Аргын там правильно же подметил "условия контракта", который подписал тренер, после изучения юриста, то бишь агента...
24 ноября, 17:42
Ответить
Потому что зарплата работника (в том числе игрока) состоит из основной части и премиальной. Последняя не может превышать 25% от общего размера вознаграждения. Все эти штрафы - это по сути сокращение ежемесячной премии на сумму штрафа.
24 ноября, 18:48
Ответить
Паяц, не об этом речь. В контракте прописывается штрафы. А Аргын грит, что в контракте был этот пункт(про 12 млн компенсации) и сразу ссылается на регламент КХЛ. Незнаю как в хоккее, но в ногомяче есть пункт компенсации за досрочное расторжение. То есть есть прецеденты как футболист выкупают свои контракты. Как Неймар. И клубы начали ставить сразу ценники заоблачные, чтоб как с Неймаром не получилси...
24 ноября, 19:18
Ответить
Когда Сара будет в КХЛ, а она там не будет никогда. То, тогда и может ссылаться на регламент КХЛ и контракты тренеров КХЛ.
В ОЧРК это обычный трудовой договор.
И Тамбиев, будучи гражданином Евросоюза, в праве, на любое решение суда в КЗ, подать в Европейский суд по правам человка.
Аргын пусть ссыт кипятком и напрягает всех кого может в администрации президетна, но это ему не поможет.
Был бы Тамбиев с паспортом КЗ - был бы шанс, а так...
24 ноября, 20:47
Ответить
Андрей, пусть напрягает. Даже если проиграет. Теперь будут знать, как вести себя. Пусть теперь все когда будут подписывать контракт сто раз подумают. То же касается и Барыс и всех клубов. Это урок. А теперь посмотрим как поведут себя КХЛ и трудовой закон РФ на которую ссылается Аргын. Двойной штандартен фюрер будет как всегда или все таки в рамках закона???? Интрига))))
24 ноября, 21:07
Ответить
Сарыарка пописывает беларуса, Макрицкого, не могли найти в Казахстане тренера.
24 ноября, 21:11
Ответить
Даулет, мой ответ: в Казахстане нет хороших тренеров, даже в КХЛ их толком нет, по пальцем одной руки можно сосчитать....
24 ноября, 21:30
Ответить
Согласен, а у белорусов дохрена, как собак не резанных, Андриевский, Скабелка, Макрицкий и другие. В ПХЛ можно было своих поставить, как многие сватали в Барыс Жайлауова, Пушкарева.
24 ноября, 21:36
Ответить
Даулет, согласен. Можно было бы своих в ПХЛ ставить. Много же хокков повесивших коньки. То что приглашают беларусов и россиян тренеров это скорее рублосы баблосов. Вы же знаете же, то́т же Барыс пример. Тренеры одного агента Шуми тренировали Барыс. Земля́чество. Всё это завтра боком выйдет хоккею Казахстана. Поэтому наша сборная лифтёр, а швейцарцы уже топ. Барыс ничего не выиграл и превратился в Кунлунь-2. ПХЛ, который ОЧРК туфта, засилье легошлаков, а с Норвежской лиги прям в НХЛ едут. Коррупция до добра не доведёт. Нету пророков-патриотов в отечестве. Все хотят урвать, сорвать, соврать...
24 ноября, 22:09
Ответить
))).
24 ноября, 23:44
Ответить
При чем здесь паспорт КЗ,что за чушь? Иностранцы подписавшие контракты в других странах вообще могут на низ забить что ли. Тогда получается и Сара могла бы не платить ему зарплату. Он же блин гражданин ЕС. Никакого ущемления прав человека нет. Есть чистое несобленич подписанного им контракта.
24 ноября, 22:17
Ответить
Может, это так называемый выкуп контракта? Ведь хоккеисты чтобы уйти из КХЛ в НХЛ при действующем контракте, выкупают его. То есть, это по сути и есть неустойка. Само собой, что контракты тренеров и игроков отличаются, но думаю такие положения в них идентичны. Чтобы, так сказать, не бегали из клуба в клуб, как им заблагорассудится.
24 ноября, 19:22
Ответить
С игроками проще. Там есть некая трансфертная карта и клуб просто не отдаст ее до истечения контракта, если будет против ухода игрока. Переходы игроков более-менее регламентированы регламентом лиги. Типовой контракт хоккеиста является приложением к регламенту лиги, отступать от него нельзя. А вот переходы тренеров в нем не регламентированы, поэтому приходится ссылаться только на общие нормы трудового законодательства, а по нему невозможны неустойки за досрочное расторжение трудового договора. Но тут какой нюанс. Эксперимента ради, любой через ЭЦП может отправить запрос Главному инспектору труда Карагандинской области и спросить - может ли трудовой договор содержать условие о выплате работником неустойки в случае досрочного расторжение трудового договора? На 99,9 % ответ будет категоричен - нет, такое условие недействительно. Следом спросите - значит Нигматуллин не прав, когда говорит о взыскании неустойки по трудовому договору с тренера за досрочное расторжение? И вот тут уже, увидя фамилию агашки из клана Нигматуллинных, карагандинский инспектор труда сползет со стула и может дать ответ совершенно противоположный))
24 ноября, 20:17
Ответить
контракт человек подписал, где неустойка была прописана. договор дороже денег. а есть в ТК или нет неустойка за досрочку не важно. человек был изначально согласен на такие условия. договора бывают разными.
если у тамбиева (при всем моем уважении к нему) прокатит такое, то нам конечно фигово, что нас прокинули. но я думаю, многие могут задуматься заключать с ним контракт или нет, если он уже кидал и даже не деньги, а команду, тем более ту в которой у него был максимальный зеленый свет и отличные результаты.
24 ноября, 21:49
Ответить
Если договор нарушает требования законодательства, такой договор не может быть действительным.
25 ноября, 01:05
Ответить
все, что прямо не запрещено, разрешено или неподсудно, не находите. тем более договор с нерезидентом
26 ноября, 15:00
Ответить
В КХЛ у игроков 40 % кажется
24 ноября, 20:35
Ответить
Всё верно говоришь. Но что может присудить Тамбиеву суд Казахстана? Запрет на въезд в страну? Да ему пох...
24 ноября, 20:48
Ответить
Запрет на въезд на 50 лет! )
24 ноября, 22:11
Ответить
Закон о труде не регулирует такие вопросы изначально,учитывая разные специфики предприятий. Но и не содержит норм запрещающих включать их в трудовые соглашения.Пункты прописанные в контракте и не противоречащие Трудовому законодательству тоже являются обязательными к исполнению. Никакого противоречия тут нет. Не нужно натягивать сову на глобус и говорить о каком то рабстве. Человек сам подписал контракт с таким пунктом. Клуб свои обязательства перед ним выполнил. Он решил отказаться. Тут все ясно...Как и то,что Сара ничего не добьется и КХЛ положит болт на ее жалобы
24 ноября, 22:15
Ответить
Все верно! Колхоз не должен одобрять Тамбиева для Адмирала пока он не выплатит не устойку!
24 ноября, 17:33
Ответить
Вы интересный, а колхозом кто командует? Если не знаете, Россия. А команда Адмирал чья команда? Российская. Поэтому КХЛ на стороне Тамбиева. Поэтому ничего ему не будет, никаких компенсация он не будет платит за досрочные расторжения договора в односторонном порядке. А КФХ ничего сделать не может против империи. Даже преступники-русские которые наворовали миллиард убегают в Россию, а Россия их не выдают. Гендиректор "Бипекавто" работая в Казахстане несколько лет вывел из Казахстана в Россию около миллиарда долларов не законно и убежал в Россию. А Россия не выдает его, хотя его преступная махинация доказан судом Казахстана. В он благополучно работает в России. А наши коррупционная власть не могут ничего сделать, потому что если начальник-вор как скажет подчинённым не воровать. Здесь точно такая же ситуация.
24 ноября, 18:49
Ответить
Я так понимаю, что если бы Тамбиев решил податься в шведский клуб, то шведская хоккейная лига никогда бы не разрешали ему работать, потому что где то там в Казахстане он вроде как кому то должен остался?)
24 ноября, 18:55
Ответить
Суд в Казахстане чей? Если власть хочет отжать бизнес, она его отожмёт и суд ей в этом поможет. Это называется рейдерский захват
24 ноября, 19:19
Ответить
Когда Тамбиеву нужна была помощь, Аргын помог ему.Взял на работу. Так что Тамбиев должен быть благодарен ему. А расстаться могли по хорошему, но что то пошло не так.
24 ноября, 17:45
Ответить
Тамбиеву не нужна была помощь. Это Аргын за ним бегал, от сезона к сезону. Заманивая деньгами.
24 ноября, 20:43
Ответить
Свечку держал? Или так, чисто попиздеть
24 ноября, 20:53
Ответить
Аргын всё норм расписал. Правильный пункт, что нельзя за спиной клуба переговоры вести, как крысы. Прецедент был, в Астане одна крыса год вёл переговоры за спиной клуба. Потом обосрал малину. А ему до сих пор диферамбо поют, и руководство, и журналюги, и комментаторы, и некоторые болелы.

Прав тут Аргын. Ещё бы в Сарыарке уменьшил бы легов и своих побольше, то цены не было бы. А то пять казахстанцев в КК это писец полный звездец. Даже вратарь лег.
24 ноября, 17:48
Ответить
Да как то всё равно кто в клубе играет, главное результат. Сейчас не времена союза, когда в клубе играют свои. Жизнь не стоит на месте. Вырастим кого то, он свалит либо в КХЛ, либо в НХЛ, если заслужит. ТАк что про местных и только, в клубе, в наше время неактуально
24 ноября, 21:13
Ответить
Мангуст, скажите это швейцарцам или немцам. Они прошли это. Тоже дохрена было легов от 10 до 14. Сейчас упор делают на местных. Но упорный труд и патриотизм дало результат. В Цюрихе, которые Львы, два вратаря оба швейцарски, из 10 защей 2-е леги, а остальные швейцарски, из 18 заявленных напов только 4 леги. Да чё далеко ходит, в такой стране хоккейной как РФ есть лимит на легов))). А до вчерашнего сезона даже каза́хстанские хокки считались легами))). Просто в Казахстане похрен на местных, рублосы баблосы на чужих это вам не это)))

Понимаю ваше "мне все равно". Просто вы не считайте рос.легов чужими))))
24 ноября, 21:59
Ответить
Под "мне все равно" подразумевается "мне все равно" кто там, хоть рос леги, хоть афро леги. Мне интересен сам хоккей, а тот кто там играет... главное чтобы интересно было. Наши мало мальски чего то добившись, уезжают "на повышение". Почитай старые статьи на шайбекз.
НЕ поленился, погуглил швейцарский чемп, хотя он мне ни о чем не говорит, легов там тоже хватает. Просто кому интересен их чем?
25 ноября, 16:19
Ответить
Сильные местные воспитанники не будут задерживаться в Саре из за низкого уровня ОЧРК. Это очевидно. Поэтому требование только своих это по сути требование похерить даже тот невысокие уровень внутреннего чемпионата,что есть сейчас
24 ноября, 23:00
Ответить
в контракте есть пункт, по которому тренер не имеет права вести переговоры с другими клубами во время действующего соглашения, аналогично, как в регламентах КХЛ, ВХЛ
__________________________________________________________________________________
а как же Скабелка ? и кто он после этого ?
24 ноября, 17:52
Ответить
Он норм сделал. Видит, что руководство Барыса бесхребетное, вот и нагнул. Прав здесь Соломон, не надо ему оды петь. Теперь его на пушечный выстрел нельзя подпускать к Барысу, и да и всем казклубам. Аргын красавчик. Таких людей с характером надо в Барыс. Уж он то быстро научит что по чем и как надо Родину любить
24 ноября, 18:47
Ответить
Думаешь, Нигматуллин перепрыгнет Мамина? Барыс кормушка МАУ. А таким людям как Нигматуллины нельзя верить.
24 ноября, 19:07
Ответить
Ну, я стараюсь рассуждать в плоскости саорта и вокруг него, отвлеченно от пагубных и преступных мыслей и, возможно, действий кураторов.
25 ноября, 18:23
Ответить
Тамбиев не перепрыгнет Мамина. Мамин президент КФХ, а Тамбиев кинул один из клубов КФХ. Посмотрим чем всё закончится.
25 ноября, 18:43
Ответить
Скабелка настоящая крыса, об этом я несколько раз писал в соцсетях. А наши болели хотят чтобы на место Михайлиса пришел Скабелка, не зная что именно Скабелка использовал по полной Барыс и Казахстан для поднятия своего рейтинга, а когда его рейтинг был на высоте за спиной КФХ и руковрдства Барыс вел переговор с Локо течения игрового сезона и ушел, при этом провалив сборную Казахстана на отборе ОИ. Хорошо что его с Локо турнули по дела.
24 ноября, 18:57
Ответить
А почему Скабелка крыса ?, просто не слышашл ничего такого, интересно стало.
24 ноября, 19:57
Ответить
А Кто то хотел этого жулика в Барыс, пусть сами решают, зачем такого человека пригласили в сару? Который 2 раза выйграл вхл, теперь топчат. Теперь Тамбиев антигерой в сердцах Карагандинцев. Талгата ставьте, пусть набирается опыта.
24 ноября, 17:57
Ответить
Не надо за всех карагандинцев писать, за себя отвечайте. Лично я уважаю Тамбиева за его победы и руководство командой
24 ноября, 23:50
Ответить
Не спорю, для вас и других карагандинцев хороший тренер, а мне без разницы.
25 ноября, 00:02
Ответить
А тем временем Тамбиев с Адмиралом обыграл Авангард.
24 ноября, 17:59
Ответить
Тамбиева не было на лавочке. Горбенко руководил командой
24 ноября, 19:38
Ответить
Пишут, что Тамбиев руководит дистанционно.
24 ноября, 19:51
Ответить
Пишут и на заборе
24 ноября, 20:00
Ответить
Лично мне без разницы Нигматуллин и Тамбиев, пусть друг лруга перегпызут.
24 ноября, 20:14
Ответить
Грамотный мужик!
Чётко, ясно, по существу.
Теперь понятны успехи Сары.
24 ноября, 18:02
Ответить
Аргына в Барыс
24 ноября, 18:09
Ответить
он наведет порядок
24 ноября, 18:09
Ответить
А ему кто разрешит, Мамин??
24 ноября, 18:14
Ответить
папин!
24 ноября, 18:34
Ответить
,????
24 ноября, 18:48
Ответить
)
24 ноября, 18:55
Ответить
Интересно если ваш Аргын такой белый и пушистый, то почему Павел Жидков столько лет отработавший в Сарыарке ушел? Видимо по этой же причине и Талгат не долго выдержал. А Тамбиев тренер от бога и всегда будет востребован.
24 ноября, 19:17
Ответить
Долго же терпел Жидков... Аж столько лет! )
25 ноября, 17:37
Ответить
А за Аргыном ничего не тянется? Ха-ха-ха... Он до сих пор ждет приезда Бабенко и Кирдяшова в Казахстан, чтобы назазад их за дела грязные...
Сколько игроков ты кинул, Аргын? Сколько тренеров ты кинул? Пользуясь своим административным ресурсом в виде братьев и полной безнаказаностью...
Чего-то ни слова про устные договоренноси...
"Насколько мне известно, руководство клуба пошло навстречу просьбе Леонида Тамбиева и отпустило Андрея Банаду..." Это типо значит, что ты не руководитель клуба??!! Ха-ха-ха... Все знают, что без твоего решения в клубе НИЧЕГО не делается. Ты просто не хочешь иметь права подписи, чтобы в случае чего - ни за что не отвечать.
Контракт тренера = трудовой договор, всё в рамках ТК КЗ. А вот, прописанная компенсация в таком договоре - это очень и очень спорный момент!
И хватит ссылаться на КХЛ-ВХЛ. Сарыарки там нет и похоже, никогда уже не будет, как и Торпедо.
Слишком много на себя берёт товарищ :))
24 ноября, 19:31
Ответить
андрей. еще раз, внимательно:
тамбиев договор читал? - читал, сам подписал? - так и есть. компенсацию видел и все равно подписал? - да. и что теперь махать руками и про ТК РК рассуждать (это я про наших комментаторов). это вполне допустимые доп условия, на которые работник согласен. условия не обязательные. но если ты их принял, будь добр - выполняй.
если вам, андрей, предложат крупный контракт (денежный), но при этом для страховки пропишут компенсацию за досрочку, вы подпишете или нет? наверно легче и интереснее подписать и отработать, а потом идти куда захочется или остаться если сумма нравится. а если компенсация не нравится, то 100 пудов контракт такой вы не подпишите. ответьте себе честно прежде всего
24 ноября, 21:59
Ответить
Заткни свой рот дурила картонный .
24 ноября, 20:00
Ответить
Спортсмены и тренеры не заключают трудовой договор, это спортивный контракт. Есть даже практика судебная по таким спорам. В частности главный тренер сборной РК по тяжёлой атлетике. Ну и юристы у вас!
24 ноября, 20:50
Ответить
Все разложил по полочкам!
Тамбиев долго не проработает ни где с таким отношением!
Подло поступил, хотя тренер может и хороший!
24 ноября, 21:03
Ответить
Спорные моменты. Нужен компромис. Тем более в случае Тамбиева.
24 ноября, 22:06
Ответить
Сериал про Сарочку продолжается............ Серия 222
24 ноября, 22:27
Ответить
Аргын в настоящее время официально какое имеет отношение к Сары-Арке? Он же вроде на пенсию ушёл пару лет назад? Члену исполкома КФХ какое дело до Тамбиева?
24 ноября, 23:23
Ответить
Мнения разделились на два лагеря и отчество видно,на патриотов и не патриотов???
25 ноября, 00:18
Ответить
Ага. Устроили тут ромашка. Любит - не любит. Прав - не прав. Я вам сейчас один умный вещь скажу, вы только не обижайтесь. Подобное тянется к подобному, а рыбак рыбака видит издалека. Нет здесь ни черного, ни белого. А только 50 оттенков коричневой субстанции. И вопрос состоит лишь в том, с чей стороны субстанция погуще. Как по мне, так со стороны КФХ, учитывая общую ситуацию, сложившуюся в нашем хоккее.
25 ноября, 01:22
Ответить
Чисто скотский "ответ" от этого Нигматулина : "..а он сам то какой нехороший".
И когда же вы ,скоты ,будете отвечать по-человечески ?
25 ноября, 05:52
Ответить
Тамбиев с Сарой завоевал все что Есть !!!, и еще, если за Тамбиевым череда скандалов, то тогда почему же вы сами приглашали его в команду...???, Нестыковка...
27 ноября, 16:48
Ответить
сегодня
вчера
4 августа
3 августа