Нападающий усть-каменогорского "Торпедо" Дмитрий Гренц рассказал о своём выступлении за астанинский "Барыс" и желании вернуться в КХЛ.
- Во сколько лет начали заниматься хоккеем? Почему выбрали именно этот вид спорта?
- Начал я заниматься, когда мне было примерно 6 лет. На тот момент у друзей моих родителей сын занимался хоккеем, поэтому они предложили попробовать и мне. Я пошёл и всё как-то закрутилось, завертелось. Друг-то уже давно закончил, а я вот до сих пор в этой сфере.
- По юношам вы выступали за "Авангард". Как оказались в Омске?
- Да, было дело. Знаете, на тот момент был ещё относительно ребёнком. Как помню, только переходил в пятый класс. У нас в Омске были знакомые. Среди возрастов в Усть-Каменогорске тогда блистал только 1995 год, а наш год был так себе. Сёма Кошелев пошёл в 1995-й, а я уехал в Омск. Решили с родителями, что пока поиграем и побудем там. Всё было хорошо, но примерно в 14 лет начались разговоры о паспорте, так как россияне в этом возрасте уже его получают. Мы с папой решили: "Какой паспорт? Поедем домой".
- Несколько сезонов вы играли в родном клубе, а в 2014 году перебрались в "Снежные Барсы". Как происходил переход в систему "Барыса"?
- Всё произошло как-то очень просто. Перед тем, как перейти в "Снежки", отыграл за вторую команду "Торпедо". Тогда у нас получился "фантастический" сезон, и лично для меня, когда мне было 17 лет. У нас было 0 очков. В общем, я его называю позором. Тогда мы играли молодыми пацанами в чемпионате Казахстана, и нас обыгрывали все, кому не лень. Конечно, определённые плюсы тоже найти можно, так как мы поднатаскались с мужиками.
Юрий Владимирович Михайлис, когда мы были в сборной Казахстана до 18 лет в Ницце, позвал меня в "Снежки", где он, если не ошибаюсь, работал в тренерском штабе, а главным был Галым Баубекович Мамбеталиев. Тогда в "Снежных Барсах" полностью сменился весь тренерский штаб. Юрия Владимировича Михайлиса и Георгия Нодариевича Верещагина, с кем мы находились во всех сборных командах с 17 лет, отправили в "Номад". Меня это как-то даже не остановило. Я знал, что с нами будет Галым Баубекович со своей жёсткой и специфической методикой.
- Тяжело ли было для вас впоследствии из "Снежных Барсов" попасть в "Барыс"?
- Если честно, лично для меня карта легла так, что я бы не сказал, что было супертяжело попасть. На тот момент с моего года под лимит КХЛ подходило буквально несколько человек - я и Алихан Асетов. Так меня и выдернули.
- На уровне КХЛ вы впервые сыграли в 19 лет. Какие эмоции испытывали в дебютном матче на таком уровне? Помните, где это произошло?
- Первый официальный матч провёл под сводами дворца спорта "Казахстан", когда мы играли против "Магнитки". Вышел и было очень боязно. Потому что "волнительно" - это будет мягко сказано. Погоды я тогда не испортил, но и ничего фантастического не сделал. Помню, мы проиграли - 1:2.
- В "Барысе" вы считались одним из самых перспективных казахстанских хоккеистов вместе с Никитой Михайлисом. Почему всё-таки не удалось закрепиться в составе команды?
- Считаю, что это целиком и полностью моя вина. Не скажу, что где-то сбавлял к себе требования и переставал работать, но именно в игровых моментах, на мой взгляд, я действовал так, как хотелось тренеру, а не играл в свою игру, как мог это впоследствии делать в тех же "Снежках" или "Номаде". В общем, сам переживал за своё место, и от этого получалось только хуже.
- Каково было возвращаться в родное "Торпедо" после четырёх лет в системе "Барыса"?
- Мне ещё летом позвонил агент и сказал, что, возможно, меня поменяют на Аркашу Шестакова. Потом это всё как бы утихло, а на начало сборов мне никто ни слова, ни полслова не говорит. Сборы начались, и тогда мне сказали, что я уезжаю в "Торпедо". Воспринял это адекватно, ничего страшного в таком решении не увидел.
В целом знал, куда и к кому еду в "Торпедо". Когда отправился в Усть-Каменогорск, то, если честно, рассчитывал где-то на большее в плане результатов. Но опять же, где-то сам виноват, где-то тренер, где-то ещё что-то... В общем, было много обстоятельств, которые полсезона не давали мне найти свою игру. Под Новый год нас объединили в одно звено с Тёмой Лихотниковым и Никитой Сироткиным, после этого у нас пошло всё как по маслу. Играли много, забивали и отдавали. То есть, как бы это грубо ни звучало, делали всё, что хотели.
- Предложений из КХЛ после поправок в регламент относительно казахстанских игроков не поступало?
- Пока нет. Всё равно сезон в "Торпедо" считаю неудовлетворительным, так как полсезона особо не набирал очков и не блистал. Возможно, если бы весь сезон прошёл так, как его вторая половина, может быть, что-нибудь бы и поступило. Оцениваю я себя адекватно, поэтому за прошлый сезон не заслужил приглашения в КХЛ. Сейчас подписал контракт с "Торпедо", буду продолжать играть там.
- Вернуться в ближайшем будущем в "Барыс" планируете?
- А кто не планирует вернуться в "Барыс"? Конечно, планирую. В первую очередь - в "Барыс". И вообще на уровень КХЛ. Конечно, хочется, скрывать не буду.
- Как думаете, серьёзно ли скажется на игре "Барыса" уход Андрея Скабелки?
- Лично мне Андрей Владимирович Скабелка, по большому счёту, очень понравился. Даже несмотря на то, играл я при нём или нет. Тренер очень достойный, который наладил систему. Сейчас сложно что-то говорить, потому что пока даже неизвестно, кто будет тренером "Барыса". Считаю, что всё зависит от тренера.
- А уход лидеров команды прошлого сезона Корбэна Найта, Эдди Паскуале и Атте Охтамаа может сказаться?
- Главное, что наш Никитос на месте, значит, всё нормально. Я следил за "Барысом". Как понял, Эдди Паскуале - очень крутой воротчик. Хотя летом тренировок с ним особо не зацепил, так как они собирались позже. Судя по сезону, он многое сделал для команды. Остальные - хорошие хоккеисты. Однако, наверное, их тоже заменят, так как качественных иностранцев хватает. Мэтт Фрэттин вернулся, а он вообще замечательный игрок и снайпер от бога.
- Какие цели ставите для себя в профессиональной карьере?
- Вообще, охота что-то выиграть. Несколько лет назад мы выигрывали чемпионат Казахстана, но охота выиграть что-то ещё, даже ту же ВХЛ. Хочется победных эмоций, победной раздевалки и так далее. Лично для себя на десять лет вперёд я не заглядываю, но именно на сезон ставлю цель пробиться и попасть в КХЛ и закрепиться там. Надо уже себя как-то реализовывать.