Воспитанник усть-каменогорского хоккея Андрей Корабейников завершил игровую карьеру и недавно начал тренерскую в команде МХЛ "Алтай".
Защитник Андрей Корабейников известен по выступлениям за "Казцинк-Торпедо", "Барыс", "Югру", "Рубин", "Торос", "Дизель", новокузнецкий "Металлург". Первым среди воспитанников "Устинки" выиграл Братину с "Торосом" и сыграл на двух чемпионатах мира в топ-дивизионе (в Финляндии в 2012 и в Москве в 2016). Теперь Андрей Викторович передаёт свой опыт молодёжи "Алтая".
- Насколько непривычно, когда хоккеисты обращаются по имени и отчеству?
- В первое время резало ухо, и даже не мог подумать, что обращаются ко мне. Со временем начинаешь привыкать.
- Что посоветовал Олег Владимирович Болякин, когда только начали работать в "Алтае"?
- Олег Владимирович сказал: "Смотри, записывай, учись!" Безусловно, он опытный тренер и у него многому можно научиться. Пока я только начал делать свои первые шаги.
- Тяжело перестроиться психологически на тренерскую работу?
- Да, это нелегко, но я к этому отнёсся спокойно. Сейчас необходимо влиться в новую работу, учиться каждый день.
- За какой фронт отвечаете?
- Больше работаю с защитниками. Веду статистику всех игроков во время матчей. Стараюсь подсказать ребятам во время тренировок и игр.
- Недавно вы приняли решение завершить карьеру, хотя начинали сезон в кокшетауском "Арлане". В какой момент решили, что пора вешать коньки на гвоздь?
- В силу определённых причин провести полноценный сезон в "Арлане" не удалось. Хотелось бы без подробностей. Вернулся в Усть-Каменогорск. Мысли о завершении карьеры стали появляться не вчера. Понимал, что рано или поздно придётся повесить коньки на гвоздь. К тому же дочка пошла в школу, а жить в другом городе без семьи не хотел.
- Почти сразу перешли на тренерскую работу. С кем-нибудь советовались прежде чем связать свою судьбу с тренерским поприщем?
- Посоветовался с родными, они отнеслись к моему решению спокойно и поддержали меня в выборе тренерской работы. Всё-таки с семи лет в хоккее и дальнейшую жизнь без любимого вида спорта не представляю. Спасибо руководству клуба за то, что доверили и предоставили такую возможность.
- Кто из тренеров во время игровой карьеры повлиял на вас как хоккеиста и теперь уже начинающего тренера?
- Выделять кого-то отдельно было бы не совсем корректно. Старался учиться у каждого тренера, с кем довелось поработать.
- Насколько возрастные лимиты, установленные в ВХЛ, усложнили вопрос трудоустройства?
- Это усложнило вопрос с дальнейшим выступлением в клубах ВХЛ. По-моему, 29 лет - это только расцвет для защитника, а по этому регламенту в этом возрасте хоккеиста уже записывают в ветераны. И в 30, а то и больше можно быть быстрее молодых, не говоря уже о тактической обученности. Можно, например, хотя бы сделать 8-10 человек под возрастным лимитом. В состав должны пробиваться сильнейшие на основе спортивной конкуренции и тогда молодёжь начнёт расти, доказывая своё место в составе. Но это опять же моё мнение.
- Вы начинали свою профессиональную карьеру в родном Усть-Каменогорске. Помните свои первые шаги в составе "Казцинк-Торпедо" в Высшей лиге?
- Раньше по регламенту в заявку на игру нужно было включать двух молодых. Поэтому было тяжело пробиться в число молодых лимитчиков. Конкуренция была высокой. Приходишь в раздевалку, а там взрослые мужики. Первые два года нас подпускали к тренировкам, к матчам, когда выходили всего на 2-3 смены.
- С кем чаще всего играли в одной паре в первые сезоны?
- Постоянного партнёра не было, так как я был молодой. Тренеры старались меня ставить в паре с более опытным защитником. Сезон отыграл в "Казцинк-Торпедо" и затем вместе с Талгатом Жайлауовым уехали в "Барыс".
- В сезоне 2007-2008 годов выступали в "Барысе". Насколько было реально остаться в Астане и дебютировать в КХЛ?
- В "Барысе" собрали сильную команду, конкуренция была высокой. "Барыс" уже нацеливался вступить через год в КХЛ, а в межсезонье состав обновился более чем наполовину. Прошёл с командой сборы, но не прошёл в состав и вернулся в Усть-Каменогорск, отыграв большую часть в родном городе.
- Уровень КХЛ удалось почувствовать в Новокузнецке. Чем запомнился тот этап вашей игровой карьеры?
- Сразу ощущаешь разницу в скоростях, в игровом мышлении. Поначалу было тяжело, а затем постепенно адаптировался. У меня был двусторонний контракт. Сыграл 11 матчей, потом руководство предложило поехать в фарм-клуб, в то время у "Металлурга" был договор с "Ариадой". Посоветовался с семьёй и решил вернуться в "Казцинк-Торпедо".
- С "Торосом" выиграли Братину. Можно назвать тот сезон самым успешным и ярким в карьере?
- Безусловно. Состав и тренерский штаб были подобраны под решение такой задачи. Начинали сезон с Русланом Мухаметханафовичем Сулеймановым. Прошли с ним очень тяжёлые сборы, заложили хорошую базу на сезон, потом продолжили с Константином Александровичем Полозовым, не менее опытным тренером. Под его руководством мы выиграли Братину.
- Вам удалось отличиться заброшенной шайбой в финальной серии.
- В финальной серии был забавный момент. Играем в Ижевске, выигрываем в серии 3:1, в конце матча, остаётся минуты две, мы выигрываем в одну шайбу, уже готовится церемония награждения, гвардейцы в белых перчатках подносят кубок ко льду. И тут "Ижсталь" не только отыгрывается, но и вырывает победу. Серия переезжает в Нефтекамск. Возможно, и к лучшему, ведь предыдущие два кубка "Торос" выигрывал на чужом льду. А тут получилось выиграть при своих болельщиках. И мне удалось забросить победную шайбу.
- Не менее яркое событие - это чемпионат мира в Москве в 2016 году?
- Тяжело сразу перестроиться с уровня ВХЛ на уровень чемпионата мира, куда приезжают звёзды НХЛ. Сказывается разница в уровне мастерства, скоростей и других игровых компонентов. Тогда мы не выполнили задачу, остаться в элите, но каждый выкладывался по максимуму и старался приносить пользу команде на сколько это возможно.
Запомнился и чемпионат мира в первом дивизионе в Будапеште в 2013 году. Сборные в первом дивизионе тоже приличного уровня, проповедуют вертикальный хоккей: шайбу забрасывают вперёд и прессингуют. Помню, что в последнем матче турнира не участвовал из-за травмы. Игры за сборную - это всегда колоссальный опыт, ты играешь с лучшими хоккеистами своих стран.
- У кого из тренеров были самые тяжелые сборы?
- Наверное, для каждого хоккеиста сборы - это самое тяжёлое и неприятное время, но от этого никуда не денешься. Чем тяжелее сборы, тем у команды больше шансов пройти сезон без спадов и без травм. Это можно заложить только летом, а в сезоне уже поддерживать свою форму. Бывают паузы, там можно тоже нагрузить команду, но я считаю, что должно быть всё в меру. А так какого-то одного тренера я бы выделять не стал.
- Какие ставите перед собой цели в тренерской карьере?
- Сейчас для меня главное - учиться, набираться опыта. Безусловно, в будущем хочу работать и главным тренером. Не мог предположить, что тренерская работа настолько интересная. В мае прошлого года окончил Высшую школу тренеров в Омске. Было познавательно, ведь в бытность хоккеистом посещают мысли, что всё уже знаешь о хоккее. Оказалось, что много аспектов, которые играют большую роль в этой игре помимо ледовых тренировок. Большую роль играет физиология, психология. Нам выдали специализированную литературу. Много интересной информации, которую сейчас осваиваю.
- С кем учились на одном потоке?
- Было немало хоккеистов из клубов КХЛ: Илья Михеев, который теперь в "Торонто", Алексей Бондарев, Александр Попов, Алексей Коледаев, Дмитрий Устюжанин, Антон Полещук, Константин Турукин, Александр Угольников из "Адмирала".
- Насколько легко или, наоборот, сложно работать с молодыми хоккеистами?
- Не скажу легко или тяжело, есть свои особенности при работе с молодыми. Например, на объяснения задания у главного тренера уходит больше времени, на тренировке постоянно приходится останавливать упражнение и вносить корректировки. Во взрослой команде такое, конечно, тоже бывает, но намного меньше. Буду делиться своими знаниями и опытом, чтобы молодёжь прогрессировала и росла. Повторюсь, что мне нравится тренерская работа и дальнейшую жизнь вне хоккея не представляю.