Нападающий Дмитрий Гренц рассказал об этапе карьеры, проведённом в родном усть-каменогорском "Торпедо", возвращении в систему "Барыса" и играх за сборную Казахстана.
- Провёл предсезонку с "Барысом", но в итоге оказался в "Торпедо". Как это произошло?
- Так получилось, что из "Барыса" отправили в аренду - играть за "Торпедо" в ВХЛ, чтобы набраться игрового опыта. В принципе, всё получилось неплохо, хотя хотелось бы набрать больше очков. Требования у тренеров были разные. Например, лучше играть в обороне. Посвятил себя этому. Не сказал бы, что игры в ВХЛ лёгкие, как может кому-то показаться. Много опытных команд, молодых, которые бьются, кусаются.
- Как построена игра в команде ВХЛ и насколько она отличается от КХЛ?
- Всё зависит от того, какие команды сравнивать. Например, в "Торпедо" какого-то явного звена лидеров не было, все четыре состава могли сыграть и в большинстве, и в меньшинстве. Любое из звеньев могло сделать результат и повлиять на исход игры. То есть не было такого, что два звена нацелены на нападение, а третье и четвёртое - на сдерживание соперника.
- Были ли интересные околохоккейные моменты за период игр в "Торпедо"?
- Да, и не один, расскажу о парочке. Меня и Сашу Шина не пустили по какой-то причине в закрытый российский город Саров, там производят оружие, на выезде в город стоит отдельный КПП. Поэтому мы с ним остановились в деревушке в 15 километрах от Сарова. Но и тут свои плюсы были. Сходили с ним в храм Серафима Саровского. Туда, если не ошибаюсь, многие хоккейные команды приезжают.
Интересно, если можно так сказать, мы добирались в Казахстан из Китая. Когда летели из Шанхая в Пекин, нам не разрешили посадку из-за густого тумана, и мы приземлились в другом городе. В итоге, когда добрались до Пекина, наш самолёт "перед носом" улетел в Алматы. И только через 30 часов смогли улететь в Астану. Часов 12 сидели в аэропорту, а потом уже нам сняли гостиницу, где мы покушали, поспали и, наконец, вылетели в Казахстан.
- В декабре тебя вызвали обратно в "Барыс". Как всё было?
- Поехал играть за сборную на товарищеские матчи с Украиной и Беларусью, поиграли. Уже на обратном пути, в аэропорту ко мне подошёл Юрий Владимирович и сказал, что лечу в Астану, сыграю на Континентальном Кубке. Чтобы иметь право выступить на этом турнире, мне нужно было провести матчи за "Номад". Поэтому, как только прилетел в Астану, сразу же поехал с ними в Павлодар на игры. Первый матч сыграл, а на следующий день, после утренней тренировки меня вызвали в "Барыс", сказав, что буду играть с "Нефтехимиком".
- Как прошли игры с Украиной и Беларусью?
- С Украиной было легче, всё-таки дивизион, в котором играет сборная, говорит сам за себя. Беларусь так же, как и мы, проверяли игроков неосновного состава. Хотя у них было много интересных хоккеистов из минского "Динамо", которых уже знал, и "Юности", против которой будем играть в финале Континентального Кубка.
- В чём белорусы оказались сильнее нас?
- Думаю, в первой игре они смотрелись будто бы физически сильнее и быстрее нас. В первом периоде мы даже до красной линии доехать не могли. Потом уже вошли во вкус, очень выручали нас вратари, а то набросали бы нам полную авоську. Благо, Крам (Владимир Крамарь - прим.) нас выручил. Во втором матче нас немного засудили. В овертайме за такие простые оплошности, какие были у нас, удаления не дают, тем более шла контрольная встреча.
- Как "Номад" готовится к финалу? Что лично тебе даст участие в турнире?
- Очень серьёзно. На протяжении четырех дней после нового года нагружают тренеры по полной программе. Впереди у нас две игры с "Астаной", а потом сразу же вылетаем в Минск. Лично для меня это полезный международный опыт, хотелось бы выиграть этот турнир. Насколько мне известно, ни одной казахстанской команде ещё не удавалось достичь этого.
- Что удалось понять и узнать по соперникам в группе?
- По факту практически ничего. Судя по сборной, у белорусов было много игроков из "Юности", играют в очень активный хоккей. Предположу, что итальянцы и англичане играют в европейский хоккей, бегут, не дают поднять голову. Как сказали ребята, которые уже играли в полуфинале, французы и итальянцы играли в типичный европейский хоккей.
- Пока на пути в КХЛ у тебя много трудностей, преград. Не ломают ли они?
- Надо использовать каждый свой шанс, когда предоставляется возможность сыграть в КХЛ, чтобы у тренеров не было вопросов, ставить ли тебя на игру или нет в следующий раз. Нужно забивать голы, отдавать пасы, приносить ощутимую пользу команде, а сыграть микро-матч по нулям может любой, только это серость, это неинтересно, нужно что-то большее. Трудности не ломают, это жизнь. Мы все спортсмены, знаем, на что идём, и какая высокая конкуренция у нас. После ошибок и неудач нужно научиться делать верные выводы, продолжать работать, и придёт успех обязательно.