Нападающий "Барыса" Линден Вей рассказал, почему решил продолжить карьеру в Казахстане, выступлении в НХЛ, партнёрах по звену и впечатлениях от Астаны. Сегодня стало известно, что канадец примет участие в Матче звёзд КХЛ.
- Ваши слова: "Все варианты продолжения карьеры я в первую очередь обсуждаю вместе с моей супругой Кэси". Как она отреагировала на ваше решение переехать в Казахстан?
- Честно говоря, она не знала, чего ожидать. В прошлые годы мы слышали много хороших отзывов о России. Мой агент говорил, что меня хотят видеть в Астане, хотя мы с женой не знали, где находится этот город. Однако мы всё изучили, пообщались с Найджелом Доусом и другими ребятами, которые раньше играли в КХЛ. Нам рассказали много хорошего. И я решил поехать в Астану. Здесь всё отлично.
- Среди собеседников были бывшие одноклубники по "Манчестеру", которые играют сейчас в КХЛ? Например, Брэндон Козун и Джастин Азеведо.
- Я общался с ними, когда они подписывали контракты в КХЛ. Они рассказывали, что для них это была перезагрузка. Оба отлично здесь играют, набирают много очков и очень эффективны. Ребята получают удовольствие от игры. Благодаря этому решение далось мне легко.
- На себе ощутили перезагрузку?
- Да, так как два последних сезона в Северной Америке получились разочаровывающими. Как на льду, так и вне его. Приехав в КХЛ, я перезагрузился, получил новый опыт. Моя жена смогла посмотреть другие места на планете, ведь раньше мы не были в этой части мира. Посмотреть на многие вещи, в том числе хоккей, который здесь отличается - это очень интересно.
- Что вас разочаровало в последних сезонах?
- Когда "Калгари" не позвал в тренировочный лагерь, я понял, что в этом году уеду в КХЛ, и держал этот вариант в голове. Тяжело играть, когда не знаешь, будет ли у тебя вообще шанс пробиться в НХЛ.
- Когда вы со "Стоктоном" вылетели из плей-офф АХЛ, каким видели своё будущее?
- Я реально не знал, чего ждать. До того, как окончательно договориться с "Барысом", я ждал открытия рынка свободных агентов. Чем больше я общался с людьми из Астаны, тем выше была уверенность, что отправляюсь туда. Правда, в Америке сезон заканчивается поздно, а в КХЛ регулярка стартует рано. Практически нет перерыва, не так ли? Я провёл дома всего четыре недели и поехал на тренировочный сбор "Барыса".
- Вы были близки к тому, чтобы остаться в Америке?
- Повторюсь, после двух неудачных сезонов мне нужно было освежить карьеру и начать получать удовольствие от хоккея. Это великолепная игра, и я счастливчик, что могу в неё играть. Тебе должно нравиться то, чем ты занимаешься, а в КХЛ у меня всё здорово.
- Только в одном сезоне вас не ссылали в АХЛ. Это тоже причина для перезагрузки в Европе?
- Это было тяжело не только для меня, но и для жены, когда ты ездишь туда-сюда. Подписав контракт с "Барысом", я точно знал, что буду жить в Астане и смогу планировать свою жизнь там. От постоянных перемещений устаёшь. Однажды в "Лос-Анджелесе" меня поднимали из фарм-клуба девять раз за сезон. Это выматывает. И я решил попробовать что-то новое.
- А "Калгари" как отправил вас в "Стоктон", так и не вернул.
- Меня вызвали в основную команду один раз. Я сыграл четыре матча и уехал обратно в АХЛ.
- Вы говорили, что Астана превзошла ваши ожидания. Чем именно?
- Я ничего не знал о Казахстане, даже то, играют ли там в хоккей. Когда приезжал в "Барыс", не понимал, чего ожидать. Но всё оказалось лучше моих представлений. В команде прекрасный штаб, болельщики безумно поддерживают нас. На домашних играх несколько раз был почти аншлаг. Для меня играть в Казахстане - это особые ощущения.
- Чем-то Астана напоминает Америку?
- Это очень современный город, последние 10 лет он растёт. Для меня, как для человека, родившегося в небольшом городе Саскатун, жить в таком крупном месте - это невероятно.
- Вы же ещё жили в Лос-Анджелесе.
- Это как чудо. Я, человек из не самого крупного города, переехал туда. Мне понравилось там жить.
- Вас поставили в топ-звено "Барыса", где раньше играли Брэндон Боченски и Дастин Бойд. Чувствовали дополнительную ответственность?
- Да, они ведь шесть-семь лет играли вместе, и делали это хорошо. Бойд решил уйти в другую команду, а Боченски завершил карьеру. Для клуба это тяжёлое решение, потому что там многого ждали от ребят. Но поэтому ты и играешь в хоккей. Хочется быть игроком, который пробьётся в лидеры. Это воодушевляет и добавляет радости.
- Вы идёте в лидерах КХЛ по количеству набранных очков. Получаете скриншоты списка бомбардиров от друзей?
- Некоторые присылают, но я не слишком фокусируюсь на этой статистике. Когда начинаешь набирать очки, твоя игра тоже улучшается. Я получил возможность играть с хорошими партнёрами в звене, мы быстро нашли понимание. Надеюсь, дальше продолжим так же хорошо играть. У нас хорошая "химия" в звене. Только становится тяжело, когда игроки получают травмы, как это было у Дица и Фрэттина. Однако здорово, что команда так хорошо стартовала.
- Ваш контракт действует до 30 апреля 2018 года. Если прямо сейчас "Барыс" предложит новое соглашение, готовы его принять?
- Мне тут очень нравится, но тяжело что-то решать заранее. Мы с женой любим Астану. Всё, что делает для нас клуб - это здорово. Я говорил, что могу представить себя играющим за "Барыс" несколько сезонов. К моему сожалению, не я решаю, что будет дальше. Это дело руководства (улыбается). Игроки могут контролировать свои выступления за команду, но не момент начала переговоров. Посмотрим, как сложится оставшаяся часть сезона.
- Не закрываете себе дорогу в НХЛ?
- Честно говоря, сейчас концентрируюсь на другом. Несколько раз в год я общаюсь с агентом. Говорил ему, что хочу сфокусироваться на игре в КХЛ и получать от этого удовольствие.
- Всё-таки что может заставить вас принять предложение из Америки?
- Не знаю. Когда ты женат, сперва надо поговорить с женой и подумать, что лучше для вас обоих. Сейчас я сосредоточен на делах "Барыса".
- В Казахстане писали, что вас не будет на Кубке Карьяла. В итоге вы провели там три матча за сборную Канады. В чём было дело?
- Турнир никак не влияет на сборную Казахстана, поэтому я решил поехать на него. Олимпийские игры - особые соревнования, и когда появляется возможность пробиться туда, ты хочешь ею воспользоваться. На Кубке Карьяла я хорошо провёл время.
- Вас хотят видеть в сборной Казахстана?
- Не знаю, но это не моё дело. Чтобы попасть туда, нужно сначала отыграть два года в Казахстане.
- Какой момент с удовольствием вспоминаете из североамериканской карьеры?
- Когда меня впервые подняли в НХЛ. Тогда я был в составе "Лос-Анджелеса", а "Кингз" выиграли Кубок Стэнли. Это 2014 год. Просто факт, что я находился рядом с командой - это уже особенный момент для меня.
- Себя чемпионом считаете?
- Чтобы получить чемпионское звание, нужно было сыграть 20 матчей, а я провёл 18. Так что тяжело так о себе говорить. Но я постоянно был рядом с командой и ребятами.
- Хоть подарок получили от "Лос-Анджелеса"?
- К сожалению, нет. Через неделю после победы в финале меня обменяли в "Ванкувер".
- Вы несколько сезонов провели в системе "Кингз" вместе с Вячеславом Войновым. Что сделало его ключевым защитником команды?
- Я считаю его самым недооцененным защитником в НХЛ. Он просто делал всё правильно, и вообще это умный игрок. Одна из причин, почему "Лос-Анджелес" тогда был так хорош - в команде были такие звездные защитники, как Войнов и Даути.
- Во время локаутного сезона несколько игр за "Манчестер" провёл Николай Прохоркин. Он бы мог заиграть в НХЛ?
- Немного помню его. Что объединяет всех российских игроков - они все очень техничны. Чтобы получить шанс в НХЛ, нужно попасть в правильное время и добиться успеха.