Нападающий "Снежных Барсов" Дмитрий Гренц, который приложил свою руку к "золотому" успеху нашей молодёжной сборной в Венгрии, поделился впечатлениями от чемпионата, поведал о своём опыте общения с Дедом Морозом, а также рассказал, каково это, когда в семье два хоккеиста.
- В первую очередь поздравляем с "золотом"! Назови самое яркое впечатление от чемпионата.
- Спасибо! Здорово, что мы всех обыграли и одержали победу в каждом матче. В отличие от того же чемпионата МХЛ, на мировом первенстве играем без права на ошибку, каждый матч может стоить места. Настраиваешься психологически очень серьёзно на каждую игру, соответственно и выкладываешься по полной. Бесспорно, "золото" чемпионата мира – самое яркое впечатление.
- А последний матч с Польшей, где тебя признали лучшим игроком встречи?
- Для меня это приятный бонус. Так скажем, плюс к моей игровой карьере. Был очень рад этому, давно об этом мечтал, но никак не удавалось. Возможно, заслужил (улыбается).
- Кто-нибудь из соперников удивил?
- Думал, что поляки выступят намного лучше. Пусть разница в счёте была и небольшой в последнем матче, но, я считаю, мы выиграли уверенно. Удивлён, что Венгрия вылетела. С ними было очень тяжело играть. Более того, скажу, что матчи с венграми и французами были самыми тяжёлыми для нас. Они бежали вперёд и били, итог встречи был непредсказуем.
В предыдущие годы с японцами было тяжело играть, поэтому в этот раз мы довольно серьёзно на них настраивались. С этой командой всегда непросто, потому что не важно какой счёт, пусть хоть 8:2 в нашу пользу, хоть 10:1, они не останавливаются, до последнего стараются отыграться. Ведь зачастую, если команда много пропустила, то хоккеисты опускают руки, встают и не играют. Эти же не отступают.
- Как настраивались на последний матч, ведь задача на чемпионат была выполнена досрочно?
- Для нас победить было делом чести. К тому же тренеры сказали, что нужно показать чемпионскую игру. Сыграли уверенно, выполнили то, о чём нас просили.
- Правда, что на время чемпионата у вас забрали все телефоны?
- Да, это обычная практика на мировом первенстве. Так было всегда. Конечно, немного непривычно, когда в один момент ты остаёшься без интернета, связи... Как без рук! (улыбается)
- На что тратили освободившееся время?
- Читали книжки, спали, гуляли. В холле был один компьютер с доступом в интернет на 500 человек! (смеётся)
- Расскажи, что читал?
- Пол Экман, "Психология эмоций". Бывает, что нервничаю, думаю, что это поможет мне справляться с эмоциями как перед, так и во время матча.
- Расскажи немного о своём детстве. Наверняка в Усть-Каменогорске сложно было не заболеть хоккеем?
- Да, конечно! Город живёт этим видом спорта. Хоккей - любимое времяпрепровождение многих ребят. Во дворе играл всё детство, затем пришёл во дворец.
- Слышали, что ты не единственный хоккеист в семье.
- Да, у меня есть младший брат 2004 года рождения – Артём. Сейчас играет по своему году в Усть-Каменогорске. Но он, в отличие от меня, не сразу пошёл на хоккей. В детстве его мама на скрипку отдала, какое-то время ему даже пришлось совмещать музыку со льдом. Но со временем скрипка ушла на второй план, а затем и вовсе исчезла из его жизни.
- Ты был его первым тренером?
- Я старался ему помогать, мне это нравилось! Казалось, что я всё знаю о хоккее по сравнению с ним. В принципе, и сейчас стараюсь уделять внимание ему. Учу его на своих ошибках, как нужно делать, а как нет.
- Тебя же музыкальная стезя обошла стороной?
- Да, но тем не менее свободного времени практически не было. С 6 лет я занимался плаванием, рисованием, хоккеем, само собой, и к репетитору английского языка даже ходил.
- Когда ты понял, что хоккей – это твоё будущее?
- В раннем школьном возрасте я и мои родители ещё не были в этом уверены, поэтому я хорошо учился, за этим пристально следила мама. А лет в 11, когда меня пригласили в омскую хоккейную школу, уже более осознанно подошёл к своему выбору.
Первое время в Омске жил у родственников, и, как сейчас помню, когда родители собрались уезжать домой, я со слезами на глазах провожал их. Они предложили вернуться с ними, но я остался, так и играл там четыре года. Нас приезжих было немного, и выходные от хоккея дни мы не очень то и любили. На тех же сборах к ребятам приезжали родители, а к нам нет. Даже как-то обидно было. Хотя нужно отдать должное, и ребята, и их родители часто приглашали нас в гости.
- Что послужило причиной вернуться назад?
- Нас поставили перед выбором – или мы меняем паспорт на российский, или возвращаемся. Я предпочёл вернуться в свою страну.
- Какой подарок в детстве был самым желанным?
- Помню, как лет в 9 я написал письмо Деду Морозу, где попросил что-то из формы ССМ, и отдал маме в надежде, что она отправит ему его. Дед Мороз, в лице моего папы, подарил целый комплект! Я ещё подумал: "Вот Дед Мороз какой, не так меня понял и не ограничился моей просьбой". Был очень счастлив. А вообще всегда был рад подаркам, связанным с хоккеем, к примеру, клюшке.
- Два хоккеиста в доме – существенный урон внутреннему убранству квартиры?
- Да (улыбается). Всюду следы шайб, две люстры сломали – одну я разбил лет в 8-9, другую Тёма не так давно. Все тумбочки, все углы в квартире отбиты.
- Ты один из немногих правшей с правым хватом.
- Так получилось. В детстве мне дали клюшку с прямым загибом, взял её так, как мне было удобно, и по сей день так и играю.
- Какие-то преимущества есть?
- Быть может, легче переиграть леворукого вратаря, но зато когда голкипер держит ловушку в правой руке, то мне тяжело становится, я просто не вижу свободных углов. А вообще если хорошие руки, то нет разницы какой хват, всё идёт от головы.
- Если бы Дед Мороз существовал, то что бы ты у него попросил?
- Ничего. Просто хочу, чтобы родители мной гордились. Это бы и попросил.
источник: ХК "Барыс"