Семён Кошелев: "Омск - не чужой для меня город" - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
Страница
Все новости

Семён Кошелев: "Омск - не чужой для меня город"

10 июля 2019 года, 15:00
visibility 3214
comment 81
В избранное
Семён Кошелев: "Омск - не чужой для меня город"

Воспитанник Усть-Каменогорска Семён Кошелев рассказал об отказе от выступления за сборную Казахстана и переезде в Омск.

- Семён, у тебя, наверное, двойственное чувство осталось от этого сезона. С одной стороны - серебряная медаль, с другой - ты часто не проходил в состав. Каких эмоций больше?

- Принято считать, что из любого разговора особенно запоминается последняя фраза. Пожалуй, так и есть. Да, по ходу сезона у меня бывали очень непростые времена, в моих действиях сквозила какая-то нервозность, боязнь ошибиться, мне не хватало уверенности в своих силах. Но зато концовка удалась, вот ей я доволен. Благодаря этому я наконец­-то поверил в себя, и сейчас готовлюсь к новому сезону с отличным настроением. Ну а если выставлять самому себе оценку за сезон прошедший, то, думаю, это будет "тройка". Я знаю, что могу играть намного лучше.

- Ты работаешь изо всех сил на тренировках, а тебя не ставят в состав. Руки не опускались? Не было мысли попросить об обмене?

- Одно время ходили какие-­то слухи, что меня якобы собираются куда-то обменять. Старался абстрагироваться, не обращать на это внимание. А что ещё мне оставалось? Только работать, доказывать каждый день, на каждой тренировке, что достоин играть в таком клубе, как "Авангард". Это обычная участь каждого хоккеиста, выходит ли он на лёд в первом звене или в четвёртом. В любом случае ты каждый день стараешься доказать тренеру свою нужность.

- Хартли, когда его спрашивали, почему Кошелев не проходит в состав, неизменно говорил о тебе только самое лучшее, утверждал, что твоё время придёт. Вера главного тренера придавала тебе психологической уверенности?

- Честно говоря, я не знал, что говорил Хартли на пресс-­конференциях обо мне. Я в этом сезоне специально не читал никаких интервью и не следил за тем, что пишут обо мне в интернете. По опыту знаю, что мне это всё мешает концентрироваться. Раньше, бывало, прочитаю несколько комментариев, а потом уснуть не могу, до того обидно. Ну а об отношении ко мне Хартли я знал из наших с ним разговоров в раздевалке. Большое ему спасибо за то, что верил в меня. Надеюсь, в концовке сезона я смог оправдать его доверие.

- В "Авангард" ты перешёл из ЦСКА, и вот два твоих клуба, бывший и нынешний, встречаются в финале Кубка Гагарина. Был ли у тебя какой-­то особый настрой на "армейцев", ведь принято считать, что хоккеисты всегда особенно стараются в матчах против своих бывших клубов?

- Я и сам много думал об этом, но в итоге решил, что особой принципиальности в противостоянии именно с ЦСКА у меня не было. Тут на любого соперника будет фантастический настрой - это же финал Кубка Гагарина. И выходить на лёд именно против бывших одноклубников или другой команды - не так уж важно. Да, у меня среди "красно-синих" осталось много друзей, меня знают "армейские" болельщики, хотелось сыграть хорошо. Но вряд ли стоит говорить о какой­-то особой принципиальности. Она у меня была тогда, когда я, будучи совсем молодым хоккеистом, перебрался из моего родного Казахстана в Россию. И во время первых игр против клубов из Караганды, Усть-Каменогорска или того же "Барыса" у меня был просто невероятный мандраж. Но со временем стало полегче.

- Тебе было всего 18 лет, когда из своего небольшого казахстанского города Усть­-Каменогорска ты перебрался в Москву. Это был, наверное, один из самых сложных этапов в твоей жизни?

- Так и есть. Конечно, потребовалось время, чтобы перестроиться, ведь это было вообще первый раз, когда я так далеко уехал от дома, от семьи. И огромное счастье, что в столицу из Усть-­Каменогорска я приехал не один, а вместе с Юрой Сергиенко. Вдвоём нам было гораздо легче. Постепенно познакомились с ребятами из ЦСКА, а затем и подружились. Так что потом уже чувствовал себя как дома. Практически стал москвичом.

- На двух молодёжных чемпионатах мира ты выступал за сборную Казахстана, и в 2012-м даже завоевал "серебро". А отношения с главной сборной Казахстана не сложились?

- Так ведь в 2014 году, для того чтобы претендовать на место в составе ЦСКА, я получил российское гражданство. В качестве легионера, разумеется, у меня там ни малейших шансов не было. А дело обстояло так: если ты получил российский паспорт и играешь в КХЛ, то должен подписать официальный отказ от выступлений за сборную Казахстана. Ну и, соответственно, когда я приезжал в Казахстан, то сдал казах­станский паспорт. Двойного гражданства у меня не было никогда.

- Когда ты, на тот момент действующий обладатель Кубка Харламова, в 2017 году оказался в Омске, по-моему, был не в особом восторге от того, что тебя обменяли из ЦСКА в "Авангард"?

- Нет, это ошибочное мнение. Наоборот, я был очень рад оказаться в "Авангарде", ведь здесь играл мой брат Саша Пережогин, на которого я всегда равнялся и с детства мечтал играть с ним в одной команде. Да и вообще, Омск совсем не чужой для меня город. Тут живут мои родственники, а сейчас я и сам пустил здесь корни. Купил в Омске квартиру. В ближайшее время планирую продать нашу недвижимость в Казахстане и перевезти сюда маму из Усть­-Каменогорска. Так что никаких проблем с адаптацией в этом городе и в этом клубе у меня не было. Ребята в команде приняли меня быстро и хорошо, и вот уже два года мы с ними не разлей вода.

- В этом сезоне за "Авангард" играло много классных мастеров, с большим опытом в НХЛ, в том числе и обладатели Кубка Стэнли. Научился ли ты у них чему-нибудь?

- Конечно, и в первую очередь это касается отношения к жизни и хоккею. По своему менталитету североамериканцы сильно отличаются от россиян. Они, допустив в матче какую-то ошибку, не занимаются потом бесконечными терзаниями, а уже на следующий день приходят на тренировку в отличном настроении. Именно это позитивное отношение к каждому новому дню я и постарался у них перенять.

- Можно ли научиться быть бомбардиром, забивать много голов или это врожденный талант - одним дано, а другим нет?

- На это влияет очень много факторов. И прежде всего - твое желание, твой собственный настрой. А он, к сожалению, не бывает одинаковым на всех без исключения матчах. Иногда этот настрой должен накопиться за пару-тройку игр. Невозможно весь сезон играть на суперэмоциях, так не бывает. Это только в плей-офф они постоянно зашкаливают. Ну, и конечно, очень важно доверие тренера. Если ты чувствуешь, что его нет, не будет и азарта, не будет голов.

- А правда ли, что твой первый тренер на твоём первом занятии в хоккейной секции определил тебя во вратари?

- Это было далеко не на первом занятии. Я на тот момент занимался уже где­-то с полгода. Тренер сам был бывшим вратарём, да и я хотел попробовать. Дома мама делала мне такие мячики из тряпья и бросала, а я ловил, развивал реакцию. Так что когда наставник предложил мне встать в ворота, я не спорил, было интересно самому. Но хватило меня минут от силы на десять - не понравилось. Отдайте, говорю, мне обратно клюшку и перчатки.

- Болельщиков "Авангарда" очень впечатлили твои боксёрские таланты, продемонстрированные в матче плей-офф против уфимского "Салавата". Многие игроки, тот же Фисенко, к примеру, специально берут уроки боевых искусств. А у тебя откуда такой хорошо поставленный удар?

- Не стоит преувеличивать мои боксёрские навыки. Моим соперником был совсем молодой парень, на лёд он вышел неразогретым, и всё получилось столь удачно для меня. А вообще, да, я как-­то в одно из межсезоний два месяца ходил на тренировки по боксу, совмещал их с занятиями на льду. Не отношу себя к фанатам кулачных поединков, но боксёрскую грушу в зале года три­-четыре назад я поколачивал.

- Ты с детства знаком с Дамиром Рыспаевым. Вокруг этого хоккеиста ведутся жаркие споры, и большинство болельщиков считает, что такие игроки только работают против имиджа КХЛ. А что ты об этом думаешь?

- Давайте я скажу безотносительно к Дамиру, не лично про него. Если не говорить персонально про Рыспаева, то игроки с таким стилем поведения в КХЛ, конечно же, не нужны. Я категорически против того, чтобы люди, полагающие себя тафгаями, дрались не друг с другом, а набрасывались на игровиков.

- Остаётся ли по ходу сезона время ещё на что­-либо, кроме хоккея?

- Выходные бывают редко. Стараемся с ребятами сходить вместе в кино или посидеть в ресторане. Иногда ещё ходим на картинг. А в этом году пристрастились ходить в тир, стрелять из настоящего боевого оружия. Совершенно новые ощущения.

- Спортсмены - люди суеверные. Есть ли у тебя какие­-либо приметы на удачу?

- О, их очень много. Нет, серьёзно, так просто всего и не перечислишь. Но самое основное - всё начинать делать с правой стороны. Шнуровать коньки, обуваться, ну и так далее. Абсолютно всё.

- Существует расхожий стереотип, что дети, усиленно занимающиеся спортом, обычно жертвуют другими школьными предметами. Ты как в школе учился?

- Могу смело похвастаться, до пятого класса я был круглым отличником. А вот потом, когда нас перевели в спортшколу и всех вместе собрали в один класс, мне пришлось перейти в команду, где все ребята были на год старше меня. Соответственно, шестой класс я вообще пропустил. Из пятого сразу в седьмой. Но так как я был отличником, мне это далось сравнительно легко. Мне вообще кажется, что я до самого одиннадцатого класса проучился на том багаже, что наработал за первые пять лет в школе. А любимыми предметами были алгебра и физика.

- Ты презентовал в своем Instagram написанную тобой картину и предложил всем желающим угадать, что на ней изображено. На данный момент лидируют два варианта: медуза и волны. А какие варианты были самыми неожиданными и экзотическими?

- Одна девушка написала, что разглядела на этой картине фламинго, и эта версия мне очень понравилась. Я пригляделся - и вправду. Как будто бы он стоит на берегу и пьёт воду. А самый неожиданный вариант - мужчина увидел на этой картине снайпера с винтовкой.

- Как вообще пришла идея написать картину? Почувствовал некий внутренний зов?

- Да нет, просто стены у меня в квартире были пустые, надо было чем-­то их украсить. Оптимальный вариант - картины. А если ещё и свои собственные - вообще круто. А тут как раз ребята, которые этим занимаются, пригласили меня на мастер-класс. Почему бы нет?

- Так что же всё-­таки на ней изображено?

- Для меня самого это загадка. То ли динозавр, то ли какое­-то чудище. Но глаза у него есть, это точно.

Источник: СуперОмск
Комментарии загружаются
сегодня
вчера
26 марта
25 марта