Новичок "Барыса" Кёртис Волк рассказал о голландских корнях, знаменитом дедушке-вратаре, единственном матче в НХЛ, кубковом голоде и многом другом.
25-летний канадец впервые за свою карьеру решился пересечь океан и, похоже, процесс освоения на новом месте не затянется. На первом же предсезонном турнире в Астане именно его шайба стала решающей в поединке против "Амура".
Кёртис Волк родился на западе Канады в городке Медисин-Хат, где и начал свой путь в большой хоккей. Не обладая впечатляющими габаритами (рост - 177 см, вес - 75 кг - прим.), он в итоге не попал на драфт НХЛ, несмотря на впечатляющую результативность в минорных лигах. В прошлом сезоне форвард вошёл в десятку бомбардиров АХЛ и решил в корне изменить карьеру, впервые в жизни выехав за пределы Северной Америки.
- Кёртис, в интернете написано, что ваш двоюродный дедушка - известный вратарь и обладатель Кубка Канады Келли Хруди. Вы пошли по его стопам?
- Да, всё верно, он муж младшей сестры моей родной бабушки, и его очень любят в Лос-Анджелесе. Но я решил заниматься хоккеем сам. В принципе, этого хочет любой канадский мальчишка. Но Келли, естественно, помогал, а когда мне было лет пять, взял меня и моих родственников на арену "Лос-Анджелес Кингз". Показал раздевалку команды, много чего другого. Это было очень круто, я ещё больше загорелся своей мечтой, Ходил по раздевалке, всё трогал, здоровался с великими хоккеистами. Понятно, что захотелось в один прекрасный день стать таким же.
Потом, когда стал старше, Келли, естественно, давал мне советы, как улучшить игру, какие слабые места у вратарей, куда лучше бросать, чтобы забить. Показывал, как тренируются профессиональные спортсмены, упражнения, которые НХЛ-овцы используют для разминки, и вообще объяснял, что такое быть профессиональным спортсменом, какой образ жизни следует вести.
- В первый сезон в профессиональном хоккее вы играли вместе Линденом Веем за команду "Медисин Хат Тайгерз". Что вы помните о том времени?
- Тогда Линден феерил и как-то набрал больше 100 очков за сезон, установив рекорд лиги. Мы с ним сидели рядом в раздевалке. Линден был одним из лидеров, а я новичком, который учился, наблюдал и старался что-нибудь перенять у таких парней, как он. Во многих вопросах он мне помогал, мы играли в похожем стиле. В том, чего я добился в свои первые сезоны в профессиональном хоккее, есть и его заслуга. Но никогда бы не подумал, что спустя столько лет мы окажемся на другом конце земли, играя в КХЛ.
- С кем ещё из нынешних хоккеистов КХЛ вы пересекались за свою карьеру в Северной Америке?
- Помню, встречались с Филиппом Ларсеном в лагере "Ванкувера", играл с Никласом Енсеном за "Ютику Кометс" (фарм-клуб "Ванкувера" - прим.). В прошлом сезоне были в одной команде с экс-вратарём "Витязя" Харри Сятери.
- Кто из них стал вашим гидом по КХЛ?
- Говорил с Харри, но больше всего помог Даррен Диц. Мы хорошие друзья с детства, плюс он был в клубе, куда я планировал перейти, поэтому он мне дал полный расклад по всем вопросам.
- Какой из сезонов в Северной Америке круто изменил вас, и стало понятно, что надо выходить на новый уровень?
- Последний. Мне удалось набрать больше всего очков в команде и войти в десятку бомбардиров АХЛ по итогам сезона. Это помогло обрести уверенность в себе, и, мне кажется, сделать шаг вперёд.
- Вдобавок к этому вы осуществили мечту детства - сыграли в НХЛ. Как это было?
- Как-то в воскресенье тренер позвал в офис после игры, сказал, что завтра у меня самолёт во Флориду и я сыграю против "Далласа". Выйдя из кабинета, сразу начал звонить своим близким, чтобы они тоже начинали покупать билеты.
Что касается самой игры… Сначала сильно переживал, в первые минуты потряхивало, но после пары смен отпустило, ведь это всё тот же хоккей, Правда, тот, о котором ты мечтал. Когда мечта сбывается, на душе спокойнее. В игре меня тогда хорошо поддерживал знаменитый хоккеист "Далласа" Джейсон Спецца, и всё прошло круто.
- Почему вы решили так резко изменить свою карьеру?
- КХЛ - хорошая лига. Для меня это шанс продолжать расти. Ведь здесь у меня другая роль в команде, другой хоккей, стиль движений на льду. Мой друг Даррен отзывался очень хорошо и о "Барысе", и об Астане. Поэтому мне тоже захотелось попробовать. Агент вёл переговоры с несколькими клубами, но больше понравилось предложение "Барыса".
- Что стали делать после того, когда вариант с Казахстаном стал реальностью?
- Полез в телефон, открыл Google и начал просматривать информацию об Астане и "Барысе". Потом сразу же позвонил Даррену и устроил настоящий допрос. Потом уже обсудил всё с семьёй. Отец всё воспринял хорошо, мама переживала, что я уеду так далеко. Но после того, как они переговорили с родителями Даррена, успокоились.
- Раз уж зашёл разговор о семье, расскажите немного о них.
- Отец - владелец строительной компании, они строят дома, и это дело его жизни. Мама работает в магазине костюмов для актёров и танцоров. Есть две сестры и младший брат, который учится в университете.
- Отец наверняка хотел, чтобы вы стали его правой рукой в бизнесе, а затем и преемником.
- Нет, он мне предоставил свободу выбора, поэтому единственный спортсмен в семье - я (улыбается). Он очень рад, что занимаюсь любимым делом, всегда меня поддерживал и помогал расти. Мой младший брат тоже начинал заниматься хоккеем, но в итоге сменил его на гольф.
- Что вы знали о КХЛ до приезда сюда?
- Не так уж много. Знал некоторые города, где проходят игры, знал команды СКА, ЦСКА, московское "Динамо". Но досконально - сколько конференций, дивизионов, матчей и прочее - не знал. Но довольно быстро устранил этот пробел.
- Первые впечатления о работе здесь, в Астане.
- Очень хорошие. Тренировки во время предсезонки сложные, и весь этот этап длится дольше, чем в Северной Америке. Там это занимает около двух недель. У тренера хорошая тактика, интересная система тренировок - как на льду, так и вне его.
- Нет проблем в понимании установок?
- Нет, если что-то становится непонятно, то нам всё переводит и объясняет Сэм (Максим Семёнов - прим.).
- Чья помощь в "Барысе" стала для вас самой значимой?
- Все иностранцы, играющие здесь не первый год, помогают - Кевин Даллмэн, Бо (Брэндон Боченски - прим.), Хенрик Карлссон и, конечно, Даррен Диц. Мы часто выбираемся поесть и проводим много времени вместе. По части игры чаще всего дают советы Андре Петерссон и Бо, мы работаем в одном звене.
Перед первым матчем на Кубке Президента Брэндон сказал, что нужно быть терпеливее, в Северной Америке ты можешь быть агрессивнее и носиться как электровеник, но если здесь ты будешь делать то же самое, то устанешь гораздо быстрее и выдохнешься.
- Вы соседи с Брэндоном в раздевалке, а он любитель подшутить над партнёрами, Майк Ландин не даст соврать. Вам уже доставалось?
- Нет, он всегда дружелюбен и весел, поэтому пока всё тихо, но я буду не спускать с него глаз (смеётся).
- Как оцените опыт, полученный на Кубке Президента Казахстана?
- Как и говорил Брэндон перед турниром, я старался перестроиться и быть сдержаннее, выбирать нужный темп игры, а не носиться бездумно. Кстати, это получилось не сразу. Тренировал своё мышление, так как здесь нужно продумать всё, чтобы создать момент.
- Ваше звено на турнире состояло из шведа (Андре Петерссона), канадца и русского (Никиты Михайлиса). На каком языке говорили?
- На хоккейном (улыбается). Использовали жесты, плюс Андре хорошо говорит на английском, проблем не было. Никита очень умный парень, он понимал, что я хотел сказать, даже если это было на английском. Все мы трое играем в похожем стиле. Если видеть хоккей одинаково, неважно, на каком языке думает и говорит игрок.
- "Барыс" в итоге занял третье место на турнире, не самый удачный результат.
- Есть разные причины. Команда обновилась, пришли новые тренеры, изменилась тактика, появились иные сочетания, плюс мы проводили первые игры в сезоне. Это, конечно, не оправдание, любой спортсмен хочет побеждать. Думаю, чем дальше, тем мы лучше будем смотреться.
- Вы не габаритный игрок. Как думаете, в КХЛ это станет для вас преимуществом или недостатком?
- Думаю, здесь это станет хорошим преимуществом. Здесь меньше силовой борьбы, что уже плюс для меня. Даже если силовые приёмы и случаются, то мне легче от них увернуться. Плюс к этому хоккеисту, который больше тебя, сложнее догнать и помешать, а это значит, что я ещё и смогу зарабатывать на себе удаления.
- Что ждёте от первого сезона в КХЛ?
- Главная цель - продолжать развиваться, каждый день узнавать что-то новое. Если каждый хоккеист стремится стать лучше, это отражается и на команде. Плюс в прошлом сезоне моя команда не попала в плей-офф, а это всегда плохо, ведь плей-офф - самая важная часть сезона. Поэтому хочу наверстать упущенное в КХЛ.
- Хоккейная жизнь подразумевает и много путешествий. Какие места хотите здесь увидеть?
- Все. Ведь я никогда прежде не был за пределами Северной Америки, поэтому с большим интересом летел в Астану, слышал, что Москва и Санкт-Петербург - очень красивые города, Европа, Китай. Всё интересно открыть для себя.
- Кстати, а как переводится ваша фамилия?
- (смеётся) Когда летел сюда, Даррен сказал, что она означает на русском. В Канаде она никак не переводится. Но корни моего отца из Голландии, и я уверен, что "valk" с голландского переводится как "сокол". Но я не против, если здесь меня будут ассоциировать с волком, это благородный зверь.