Главный тренер "Барыса" Евгений Корешков рассказал, как сформировалось первое звено.
- Вы собрали ударное звено из "сбитых лётчиков". Диц не пригодился "Вашингтону", Фрэттин - "Куньлуню", Вэй не пробился в НХЛ. Что вы в них разглядели?
- Собирать начали летом, когда меня назначили главным тренером "Барыса". Срочно нужно было скомплектовать состав. Искали игроков под первое звено. Выбор был большим. Мы обращали внимание на все детали - даже рост, вес. Изучали статистику, смотрели видео. Леворукий или праворукий - тоже важно.
Почему взяли Фрэттина? Он обладает очень сильным броском. Мощный форвард, умеющий доставить шайбочку в зону, там её подержать. Такой нужен на завершении. Вэй забивает нечасто, но много ассистирует. Удачный игрок под Фрэттина и Доуса, которые умеют здорово бросать.
Даллмэн в обороне - наш ветеран. Диц - игровой защитник, очень хорошо чувствует ситуацию, умеет давать передачи, здорово действует на синей линии. Бросок у него сильный и точный.
Мы собрали ребят и развязали им руки на льду. Смотрели их на тренировках. Видели, как они общаются вне льда. Считаю, что мы приняли правильное решение. С игроками не прогадали. Мы поверили в них, а они - в нас, в тренеров.
- Доус восхитил даже Илью Ковальчука, который воскликнул: "Да как его догнать в списке снайперов, если у него голов больше, чем матчей?" Сейчас - 28 матчей, 28 голов. Впору задуматься о невероятном нормативе "50 на 50". В чём уникальность Доуса?
- У него божий дар с детства. Он горит желанием забивать. Хочет быть лучшим, забросить больше всех шайб. Доус и раньше забивал много голов. Теперь стал еще мудрее и опытнее. А ещё он в отличной физической форме. Очень следит за собой, готовится к каждой тренировке. Заминки-разминки. Ему 32 года, но он хочет играть в хоккей ещё очень долго.
- Тренер-новичок перестраивает команду. Это же большой риск.
- Когда мы потеряли Боченски и Бойда, на это даже болельщики непросто отреагировали. От них ушли суперзвезды, их кумиры. Люди думали, что это невосполнимая потеря. Боялись какого-то провала.
Но что делать? Ждать пару лет, когда будет момент для перестройки? Так он никогда не возникнет. Надо было идти вперёд, работать. Искать новых игроков. Да, очень рискованный шаг. Вы учтите, что команда в целом омолодилась. За всю историю КХЛ у нас не было такого юного "Барыса".
Пришли ребята из ВХЛ и чемпионата Казахстана. Они никогда не играли на таком уровне. Новые канадцы. Но я был готов к такому риску. Знал, на что шёл. Хотел к каждому игроку найти ключик, подход. Пока это удаётся…
И эта молодёжь как свет в конце тоннеля для "Барыса" и сборной. Через два-три года мы увидим костяк игроков с казахстанским паспортом, которые смогут достойно выступать на международном уровне. Это будут лидеры, свои воспитанники. Вот такая у нас цель. Такая выпала мне участь.
Кто-то в меня не верил. Что ж, это право каждого. Можно спорить со мной по игрокам, каким-то позициям. Но посмотрите, как у нас сейчас получается. И это заслуга всей команды, всех игроков. Хотя работы ещё очень много. Всё в стадии становления. Главное, что нам нужно - это терпение.
- Казахстан проиграл Южной Корее и не попал в элиту чемпионата мира. А ещё не поедет на Олимпиаду. Как это воспринимается в стране?
- Посмотрите на корейцев. Они плотно взялись за местных игроков. И когда мы с ними встретились, я не узнал Южную Корею. Это были совсем другие хоккеисты. Обученные игроки с хорошим катанием, техникой, обводкой, броском. Они могут выступать даже в КХЛ.
Казахстану оказали мощнейшее сопротивление, и в итоге корейцы вышли в элиту. Это очень серьёзный соперник. Вот и наша сборная должна достичь такого же прогресса. Казахстан должен постоянно играть в элитном дивизионе. Нужно занимать там своё место.
- Вы были великим игроком. Какой форвард вам сейчас нравится в КХЛ? Чьим мастерством вы восхищаетесь?
- Я бы не стал называть фамилии. Мне нравятся связки и тройки. Обожаю комбинировать и изучать, за счёт чего ребята так играют. Смена скорости, правильный выбор позиции. Передачи, ювелирные пасы. Всё доведено до автоматизма.
Гениальный талант комбинатора был у тренера Валерия Константиновича Белоусова. Дар предвидения. Помню, мы ещё играли в Магнитогорске. Были сложные матчи, мы уступали после двух периодов. Белоусов же так умело перекраивал звенья, что часто вытягивал-выцарапывал проблемные игры. Я поражался: "Как же тренер угадал, что именно этого форварда надо было к нам в тройку поставить?!" А Белоусов видел игроков насквозь. И эта дальновидность была уникальной.