Вратарь сборной Казахстана и "Барыса", побивший рекорд по количеству "сухих" матчей в чемпионатах России (66), Виталий Еремеев дал интервью сайту sportbox.ru:
- Важно отыграть матч на "ноль"?
- Мне приятно, когда не пропускаю ни одной шайбы в свои ворота. Но победа всегда важнее.
- Знали, что в этом сезоне можете побить рекорд?
- Честно говоря, нет. Партнеры сказали на следующий день после игры, что я самый "сухой" вратарь. Честно говоря, если бы не они, может быть, не узнал бы о достижении. Вся команда поздравила, кто-то подкалывал, кто-то удивился.
- Почему решили стать вратарем?
- Во дворе меня как самого младшего всегда ставили на ворота. Оказалось, что у меня неплохая реакция. В спортшколе совсем не получалось играть в поле, и тренер решил сделать из меня голкипера. Я очень хотел заниматься хоккеем, поэтому не сопротивлялся.
- Вы пробовали покорить Америку. Не получилось?
- Каждый хоккеист мечтает попасть в НХЛ. Я не исключение. За океаном мне сразу сказали, что большую часть времени проведу в фарм-клубе. Так и произошло. Пришлось долго играть во второй команде. Потом дали шанс в "Рейнджерс". Мне кажется, я неплохо играл, но по каким-то причинам тренеры мне все равно не доверяли. В любом случае НХЛ — хорошая школа жизни.
- В НХЛ учат играть в воротах по-другому?
- В Европе принято ловить шайбы, стоя на коньках, потому что у нас чаще стараются попасть в "девятку". За океаном же хоккей очень быстрый, больше бросают по воротам, и шайба, как правило, идет по льду, поэтому надо работать на коленях. Я пытаюсь соединить европейский и американский стили. Вроде получается.
- Как учили английский язык?
- Ходил везде со словарем. Выучил быстро. Тогда в команде кроме меня не было ни одного русского. А надо было понимать тренера и партнеров. Пришлось форсировать обучение.
- Довольны как складывается сезон в "Барысе"?
- Грех жаловаться. Перед клубом поставлена задача попасть в плей-офф. Пока мы ее выполняем. А дальше посмотрим. Могли бы, конечно, быть повыше в турнирной таблице.
- Складывается впечатление, что на льду защитники "Барыса" вас не всегда понимают.
- Так оно и есть. Иногда нашим оборонцам что-то подсказываешь, а они делают совершенно другое. С иностранцами еще сложнее, так как кто-то плохо или вообще не говорит на английском языке. Бывают недопонимания. Но это нормально, ведь хоккей игра быстрая, все меняется за доли секунды. Зато мы нашли выход из ситуации. Договорились, что каждое действие у нас называется одним словом. Так что сейчас имею возможность быстро подсказать партнеру. А делать это нужно, так как вратарь видит все поле и может быстрее сориентироваться в ситуации.
- Из-за парламентских выборов в Казахстане матч со СКА перенесли. Для команды это стало неожиданностью?
- Можно сказать и так. Нам сообщили, что придется проводить встречу в Санкт-Петербурге за два дня до игры. Ребята к такому повороту событий отнеслись спокойно. Было, конечно, не очень приятно совершать лишний перелет, но это часть нашей работы. Может, поэтому и победили СКА. Просто не успели испугаться улыбается.
- Ваш сэйв в игре против "Авангарда" вошел в пятерку лучших "спасений" недели. Вам важно сыграть на публику?
- Я на этом не зацикливаюсь. Главное — поймать шайбу в ловушку. Но я рад, когда эффективный прием получается еще и эффектным.
- Вы не разделяете вратарей на первого и второго?
- Хоккеисты проводят матчи через день, и такой тяжелый график не может выдержать ни один человек. Поэтому мое личное мнение, что в команде всегда должно быть два равноценных голкипера. Чтобы один мог подменить другого даже в плей-офф.
- Вас часто преследовали травмы.
- Каждый год из-за микронадрывов пропускал по три-четыре встречи. К сожалению, мой организм не всегда выдерживает большие нагрузки. Иногда просто не везло.
- Помните самую страшную травму?
- В 2008 году, когда играл за "Динамо", в матче против "Локомотива" мне сломали ногу. А потом оказалось, что еще и мениск порван. Около двух месяцев даже не тренировался. Но этот период выдержал спокойно. Все равно же был в команде. Ездил с ребятами на базу, ходил смотреть хоккей.
- Семья жила с вами и в Америке и сейчас в Астане.
- Перед поездкой в Америку мне супруга сказала, что куда бы я ни поехал, семья всегда будет со мной, и это не обсуждается. Я не против (улыбается).
- Но у вас же растет сын. Тяжело ему постоянно переезжать с места на место?
- Пока Артем справляется. По крайней мере, я не замечал, что ему тяжело в Астане.
- Сын занимается хоккеем?
- Да. Но пока он туда ходит, в первую очередь, чтобы укрепить здоровье. Станет ли он профессиональным спортсменом, решать ему.
- Вы можете назвать Евгения Набокова, с которым вы родом из одного города, своим другом?
- Безусловно. Это мой друг, товарищ и брат. До сих пор с ним тесно общаемся. Недавно созванивались, он вроде всем доволен.
- Кого еще из хоккеистов вы можете назвать своим другом?
- У меня их не так много. И большинство из них уже завершили карьеру.
- Какие места в столице Казахстана вы любите посещать?
- В Астане есть пешеходная зона между Байтереком и Хан Шатыром, типа московского старого Арбата. Только там ничего не продают, зато очень красиво. Летом мы часто туда ходим.
- А жить хотите в Астане?
- Для меня Москва уже стала родным городом. У меня там друзья и дача, на которой можно отдохнуть.
- У вас есть какое-то прозвище?
- "Терем". Так назвали болельщики ЦСКА. Так ко мне эта кличка и прицепилась. В "Динамо" уже стали называть Виталий Михайлович.
- Вы уже думали о завершении карьеры?
- Вначале хотел доиграть до 35 лет. А мне уже скоро 38, а любимая работа пока не надоела, и силы биться на льду есть. Так что загадывать не хочу. После завершения карьеры хотел бы остаться в хоккее.
- На Олимпиаде в Нагано все хоккеисты сборной Казахстана были из одного города?
- За исключением двух-трех человек, все воспитанники усть-каменогорской хоккейной школы. Мне кажется, вряд ли еще какой-то город может похвастаться таким количеством сборников.