Станислав Языков: в «Казцинк-Торпедо» созданы хорошие условия, отличная атмосфера - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
Страница
Все новости

Станислав Языков: в «Казцинк-Торпедо» созданы хорошие условия, отличная атмосфера

5 декабря 2010 года, 00:00
visibility 176
comment 1
В избранное

Во время недавних неудачных домашних поединков в обороне «Казцинк-Торпедо» не хватало защитника Станислава Языкова, который восстановился только к двум последним матчам против ХК ВМФ и «Динамо». Воспитанник Усть-Каменогорска, уехавший из родного города в юном возрасте, вернулся домой и с честью защищает цвета нашей дружины.

Встреча со Станиславом Языковым состоялась на следующий день после победы над «Динамо» в пресс-центре Дворца спорта. О своем первом тренере, об усть-каменогорской диаспоре в кемеровской «Энергии», причине неудачной серии «Казцинк-Торпедо» и о прелестях семейной жизни Станислав рассказал нашему изданию.

– В детстве у вас был выбор между хоккеем и другими видами спорта?

– Наверное, мой выбор был предопределен. Отец занимался в юношеские годы хоккеем. Когда мне исполнилось шесть лет, меня привели в хоккейную секцию и сказали: если будешь усердно заниматься, то сможешь добиться успеха. Не могу сказать, что первая тренировка запомнилась хорошо. Нравилось заниматься, получал удовольствие. Поначалу, конечно же, учился, прежде всего, твердо стоять на коньках.

– Вашим первым тренером был известный усть-каменогорский специалист Станислав Фролов. Как работалось под его руководством?

– Да, занимался под руководством Станислава Михайловича. Он очень требовательный, строгий специалист. Требовал от нас по максимуму. Было очень интересно работать под его руководством. Участвовали во многих турнирах. Тренировочный процесс был построен на комбинационной игре. Большое внимание Станислав Михайлович уделял катанию, технике владения шайбой. Главное, чтобы хоккеист играл, а не просто «бегал», «толкался». Старался привить именно игровые качества: видеть поле, отдать передачу. То есть то, чем знаменита усть-каменогорская школа хоккея.

– Какой турнир в детско-юношеском возрасте больше всего вам запомнился?

– Там, где наша команда играла в финальных поединках тех же региональных первенств. Это уже было тогда, когда мы играли в Омске. Помню в Пензе мы стали чемпионами региона. В Ярославле в финале заняли второе место. Наша команда 1981 года рождения всегда была в лидерах!

– Ваши сверстники, воспитанники Станислава Михайловича, считались одними из самых перспективных. Однако, в топовом клубе КХЛ выступает только Константин Руденко.

– Были разные причины того, почему не все ребята смогли полностью раскрыть свой потенциал. В то же время из нашего набора человек 11-12 играли в клубах российской Суперлиги, в чем немалая заслуга Станислава Михайловича. Считаю, что это неплохой показатель.

– В достаточно юном возрасте вы уехали в Омск. Родители не боялись отпускать вас в чужой город?

– Мы поехали вместе с ребятами 1983 года рождения во главе с тренером Сергеем Герсонским. Мне тогда было 14 лет. У меня мама родом из Омска и там проживала бабушка. Родители мне сказали, что если бы надо было ехать в другой город, то меня бы не отпустили. Конечно же, все родители волновались, тем более, что ехали в другой, гораздо более крупный город. Кто-то остался в Омске, некоторые ребята вернулись в Усть-Каменогорск. Основная часть уехала в Череповец, так как Станислав Михайлович поехал туда работать.

Нас привлекали в юношескую и молодежную сборные России, иногда работали с основой «Авангарда». Было волнительно и интересно тренироваться с командой мастеров. Тогдашний главный тренер «Авангарда» Леонид Киселев, который возглавил затем «Северсталь». Он пригласил в свой штаб Станислава Фролова на том условии, что в Череповец приедут усть-каменогорские ребята 1981 года рождения в количестве 7 человек. Мы поехали в Череповец, я в течение пяти лет там выступал, закончил институт. Играл во второй команде в первой лиге, а затем многие ребята разъехались: кто в аренду был отдан, Костя Руденко и Дмитрий Левинский перешли в СКА. К примеру, Михаил Быков остался в Череповце.

– Расскажите о своей международной карьере в составе молодежной сборной России.

– Запомнились турниры в Чехии и в Воскресенске, где занимали высокие места. В той сборной выделялся, прежде всего, Сергей Мозякин, который был на голову сильнее: феноменальная техника, видение поля. Олег Сапрыкин, Максим Рыбин, Игорь Емелеев, Костя Руденко тоже были на ведущих ролях. Главным тренером был Голиков Александр Николаевич. Помогал ему Станислав Михайлович.

– В сезоне 2000/2001 вы провели достаточно много игр в составе «Сибири». В чем был залог столь большого количества игрового времени?

– По регламенту нужно было заявлять молодого игрока, и тренерский штаб доверял мне. Все это позволило участвовать практически во всех играх. Когда играешь, естественно, появляется уверенность в себе, да и мастерство растет быстрее.

– Затем вы перешли в питерский СКА.

– Игроков, которые не попадали в основной состав «Северстали», отдавали в аренду. Таким образом, я оказался в СКА. К сожалению, там у меня не очень сложилось, и пришлось перейти в ЦСКА и затем уже в кемеровскую «Энергию», которую возглавлял известный и уважаемый усть-каменогорский тренер Виктор Иванович Семыкин. Продолжилось мое становление как игрока. Виктор Иванович давал большие физические нагрузки, было интересно выступать под его руководством. В команде тогда выступали Павел Каменцев, Мурат Мухаметов. Коллектив был достаточно дружным.

– Период вашей карьеры в «Молоте-Прикамье» можете занести в актив, несмотря на тогдашние финансовые проблемы пермского клуба?

– В клубе на самом деле тогда были проблемы с финансированием. Но, несмотря на это, тот сезон запомнился тем, что провел много игр, получается первый полноценный сезон в Суперлиге получился. Приобрел игровой опыт, почувствовал атмосферу Суперлиги: полные трибуны, высокий уровень игры. Запомнились игры против «Ак Барса», «Локомотива», «Магнитки». В составе «Металлурга», конечно, выделялся Малкин. С ним нужно ухо держать востро. Это просто талант: чуть отпустил, опоздал – он этого не простит. Впрочем, в Суперлиге было много классных мастеров, но Малкин выделялся больше всех.

– В составе екатеринбургского «Автомобилиста» вы противостояли и «Казцинк-Торпедо». Те матчи, особенно, на усть-каменогорском льду, носили для вас особенный характер?

– Тогда в составе «Автомобилиста» выступали такие мастера как Игорь Варицкий, Евгений Хвостов, Алексей Булатов. Там познакомился с Дмитрием Устюжаниным, которого считаю отличным напарником и надежным товарищем. Мне всегда нравилось выходить на лед в Усть-Каменогорске, играть в атмосфере родного дворца спорта. Нам всегда было сложно играть в Усть-Каменогорске. Помню, мы тогда уступили в двух играх.

– Расскажите, пожалуйста, о команде «Прогресс», в котором вы выступали до возвращения в родной город.

– Я туда приехал в ноябре прошлого года из Бердска, у меня была травма колена. Нужно было набирать форму, и я принял решение поехать в Глазов. Там ситуация очень сложная: денег хоккеистам не платили практически весь сезон, только за ноябрь погасили долг. Президент клуба пропал, и долги не погасили. Единственное, что набрал форму и имел достаточно игрового времени.

– Как возник вариант с переходом в «Казцинк-Торпедо»?

– Весной со мной связался Владимир Николаевич Беляев и предложил приехать в Усть-Каменогорск. Много времени на раздумье не потребовалось: учитывая то, что для работы в «Казцинк-Торпедо» созданы хорошие условия, отличная атмосфера в команде. К тому, же это мой родной город, здесь живут мои родственники, друзья, знакомые, играешь дома при своих болельщиках, что и повлияло на мой выбор.

– Ваше возвращение домой совпало со стартом Высшей Хоккейной Лиги. Как оцениваете новый проект?

– Чемпионат стал намного интереснее. Раньше мы играли спаренные игры, сейчас их мало осталось. Много эмоций уходило после, скажем после первой игры, а на следующий день уже выходишь снова на лед, не восстановившись, прежде всего, в эмоциональном плане. Сейчас календарь другой, играем против тех же команд западной конференции. Да и в организационном плане произошли изменения к лучшему.

– В чем причина неудачной серии «Казцинк-Торпедо», которая была прервана в матче с «Динамо»?

– На мой взгляд, в фатальном невезении. Проигрывали в одну шайбу, по буллитам. Все ребята выкладываются полностью, очень стараются. Создавали много моментов, но шайба не залетала в ворота. Когда был травмирован, сидел на трибуне и очень переживал за ребят. Теперь, надеюсь, ситуация нормализуется, начнется победная серия.

В четверг вылетаем на выездные игры, с командами, которых мы обыграли на домашнем льду. Естественно, они захотят взять реванш. Мы также настраиваемся на максимальный результат, и приложим все усилия для этого.

– Станислав! У вас есть хобби?

– Времени, к сожалению, не хватает для хобби. Собираю монеты, если попадаются, но специально для этого не хожу по магазинам. Люблю читать книги, особенно, во время выездов. Иногда за компьютером время провожу.

– Какие литературные жанры предпочитаете?

– Люблю читать историческую литературу, научную. Скажем по новейшей истории.

– Какую музыку слушаете?

– Люблю слушать песни Владимира Высоцкого. Нравится русский рок: «Наутилус», «Агата Кристи».

– С кем из одноклубников поддерживаете наиболее тесные отношения?

– С Дмитрием Устюжаниным, Сергеем Огурешниковым, Романом Козловым. У нас команда дружная, со всеми ребятами хорошие отношения.

– Расскажите немного о своей семье.

– Летом этого года я женился, мою супругу зовут Анастасия, которую очень люблю и ценю. Она всегда меня поддерживает, помогает. Моя супруга отлично готовит, мне нравится все, что она готовит. Атмосфера семейного уюта – это просто здорово! Поэтому могу сказать, что я счастливый человек (улыбается)!

– Ваши пожелания болельщикам «Казцинк-Торпедо»?

– Хочу пожелать болельщикам болеть более эмоционально, хотя нам не всегда удается радовать их победами. Мы прилагаем и будем прилагать для этого все усилия. Нам очень хочется, чтобы болельщики помогали нам своими эмоциями, энергией, а мы будем радовать их своей игрой.

Автор: Ернур Саудегеров

Комментарии загружаются
сегодня
вчера
24 апреля