Бывший главный тренер "Барыса" и сборной Казахстана Юрий Михайлис в интервью "Дяде Ване" рассказал о становлении своего сына Никиты Михайлиса.
Детство
- Никиту никто не заставлял заниматься хоккеем, свой выбор он сделал самостоятельно. Мы жили тогда с семьёй в Орске, так как я выступал за местную команду "Южный Урал". Сыну едва перевалило за 4 года. Я взял для него коньки у своего знакомого Игоря Болдина (игрок московского "Спартака", олимпийский чемпион-1992 - прим.), который тогда владел сетью спортивных магазинов. Никита их надел, походил несколько часов по квартире, а затем отправился на улицу и спокойно поехал по льду.
После этого у меня не осталось никаких сомнений, что сын станет хоккеистом. Он занимался у Георгия Верещагина (ныне один из тренеров молодёжной сборной Казахстана, которая на днях вышла в элиту мирового хоккея - прим.), в возрастной категории, где его товарищи по команде были старше на 5-6 лет.
Для моего сына Георгий Нодариевич - как второй отец. Он всегда занятиям с Никитой уделял больше времени, чем другим подопечным. Впоследствии Верещагин создал тройку нападения: Иван Кинстлер - Егор Коршков - Никита Михайлис, которая на юниорском и молодёжном уровне стала одной из самых результативных в мире.
Отрочество
- Сын всегда жил хоккеем. Помню, как-то раз я привёз ему в подарок крутой шлем. Так он в нём даже спал. Я полностью доверился тренерскому таланту Георгия Верещагина и не лез в их дела. Но когда приезжал домой, то самостоятельно возил сына на утренние тренировки, которые начинались в 6 часов. Причём Никита от них никогда не отлынивал. Наоборот, отрабатывал броски даже во дворе нашего дома. Он ставил в ворота младшую сестру, у которой потом были синяки от ударов шайбой.
Никита ходил на матчи с моим участием, а потом анализировал игру и предлагал свои варианты развития событий. Тоже самое происходило спустя годы, когда мы обсуждали его выступления на льду. У сына никогда не было хоккейных кумиров, но все матчи Межнациональной хоккейной лиги и НХЛ просматривал по нескольку раз. Затем повторял финты Павла Дацюка или Сергея Мозякина. Также я никогда не жалел денег на экипировку для сына. У него всегда было всё самое лучшее: и клюшки, и инвентарь.
Юность
- Никита меня понимает с полуслова. Это происходит даже тогда, когда мы по телефону обсуждаем матчи с его участием уже либо в "Магнитке", либо в сборной Казахстана. Сын сразу заявил, что станет нападающим. Он физически сильный, но вдобавок техничен и вынослив. Когда я работал в клубе, где играл Никита, а затем в сборной Казахстана, которую тренировал, я спрашивал с сына больше, чем с остальных. Он это понимал и в каждой игре выкладывался по полной программе. Переход Никиты в "Металлург" - это два шага вперёд в его развитии.
Я не являюсь агентом Никиты, и считаю это правильным. Для работы на такой должности у меня нет юридического образования. Чтобы я посоветовал родителям, у которых дети занимаются хоккеем? Всё просто и в тоже время очень сложно - надо найти хорошего наставника, который бы относился к вашему ребёнку как к своему. И готовьтесь к тому, что придётся жертвовать своим комфортом, сном, временем, деньгами и т.д. Также не стоит вмешиваться в тренерскую работу. Нужно всегда верить в будущее своего ребёнка.