Заместитель генерального директора "Торпедо" по спортивной части Виктор Быстрянцев рассказал о бюджете клуба на предстоящий сезон в условиях экономического кризиса.
- Каково ваше видение развития событий в связи со сложившейся ситуацией в мире?
- Сейчас наши хоккеисты находятся на дистанционном обучении, выполняют разные задания, которые им дают тренеры. В общем, идёт индивидуальная работа у каждого игрока дома. Речь идёт как о школе, так и о командах. Этот процесс у нас под контролем. Как только режим чрезвычайного положения снимается, мы выйдем уже на соответствующую подготовку команд.
- Исходите из официальных сроков отмены ограничений или делаете свои прогнозы?
- Да, исходя из официальных. Мы рассчитываем, что 2 мая уже всё закончится и мы приступим к подготовке.
- Насколько тревожным фактором для "Торпедо" стало повышение курса доллара?
- Фактор, конечно, неприятный. Бюджет у нас в тенге, а все закупки - в валюте. Мы сейчас усиленно мониторим цены. Я думаю, что поставщики тоже должны пойти нам на встречу, уменьшая цену на услуги и форму. Сейчас мы это прорабатываем. Но в любом случае для нас это очень плохой фактор.
- Есть предположение о том, что вслед за карантином и приостановкой деятельности объектов бизнеса в стране возникнет экономический кризис. Нет ли у вас опасений, что бюджет "Торпедо", особенно те деньги, которые идут из областного бюджета, перенаправят на решение экономических проблем?
- Может такое произойти. За новостями мы следим, знаем о том, что произошло во Владивостоке. Те деньги, которые выделены на спорт, пошли на борьбу с коронавирусом. Но, думаю, руководство области не пойдёт на такой шаг. Всё-таки наш проект хороший, а руководители достаточно большое внимание уделяют спорту. Да, пояса подзатянуть придётся, но, думаю, сохранить это всё нужно.
- В условиях происходящих событий как ведутся переговоры с игроками?
- Мы сейчас пока переговоров не ведём. 30 апреля ещё не наступило. Сейчас планомерно занимаемся подготовкой именно наших игроков. Да, будем приглашать кого-то из-за рубежа, но именно в данный момент такой вопрос не стоит. Если он станет злободневным, то будем вести соответствующее планирование.
- Планируете ли вы сокращение зарплат, если ситуация ухудшится?
- Все эти экономические нюансы мы будем рассматривать, отталкиваясь от бюджета. Если он не будет позволять нам увеличение или сохранение нынешнего уровня зарплат, то мы, возможно, и пойдём на то, что зарплаты будут уменьшены. Я считаю, что ничего в этом такого нет. Игроки тоже должны понимать, как и все причастные к хоккею, что в мире непростая ситуация. Будут хорошие времена - будет нормально.
- Бюджет уже утверждён или ещё находится на стадии обсуждения?
- Бюджет утверждён ещё в начале года. Мы сейчас просчитываем все варианты. Пока ещё никто работать не начал. Пока только ведём переговоры, в том числе и с иностранными компаниями по поставке экипировки. Там тоже пошло увеличение цен, но мы просим, чтобы их оставили на прежнем уровне. Даже уменьшили сумму, которая пойдёт на экипировку - на клюшки и так далее. Для нас это немаловажный фактор.
- Виктор Николаевич, будучи игроком "Торпедо", вы пережили самый страшный из возможных кризисов в 90-х годах. Вспомните условия, при которых приходилось играть тогда.
- Ой, то, что сейчас, возможно, будет по сравнению с теми временами - курорт. Мы вообще без денег были. Друг у друга занимали-перезанимали. Помню, в Новосибирск выезд был. Так мы и там занимали деньги, чтобы семьи прокормить. Нам месяцев по 5-6 зарплату не давали. Хорошо, что спонсор нашёлся - "Казцинк". Огромное им спасибо. Но это было очень тяжело. Зарплат таких, как сейчас, и близко не было. Так что, я думаю, игроки тоже будут понимать, как и работники в нашей сфере. Кто любит хоккей, тот останется.