Лучший голкипер ОЧРК Михаил Демидов: "Перед игрой иногда бывает страшно, волнение берет верх" - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
19 апр.
20 апр.
21 апр.
Избранное
Pro
Jastar
КХЛ
ВХЛ
МХЛ
НХЛ
Страница
Все новости

Лучший голкипер ОЧРК Михаил Демидов: "Перед игрой иногда бывает страшно, волнение берет верх"

27 июля 2018 года, 13:02
visibility 783
comment 0
В избранное
Лучший голкипер ОЧРК Михаил Демидов: "Перед игрой иногда бывает страшно, волнение берет верх"

Вратарь кокшетауского "Арлана" Михаил Демидов, признанный лучшим голкипером по окончанию прошлого сезона чемпионата Казахстана, подробно рассказал о своей карьере и подготовке к предстоящему сезону.

- Для начала хочется узнать, как вы провели отпуск?

- Отпуск провел я очень насыщенно. Сразу после приезда из Кокшетау мы с моей девушкой расписались, а затем улетели в Грецию на небольшую церемонию, где были самые близкие друзья и родители. Там мы провели неделю, конечно, не совсем успели насладиться семейной жизнью. Нам пришлось разъезжаться: жена полетела оканчивать свой институт, а я улетел в Санкт-Петербург, где с Владиславом Колесниковым мы окончили высшую школу тренеров. После Санкт-Петербурга вернулся домой Екатеринбург, где, буквально дней через 10, начинался Чемпионат Мира по футболу. Чемпионат мира проходил в нашем городе в Екатеринбурге, где я успел посетить один матч - это Уругвай - Египет. Потом мы с женой улетели на неделю во Францию, отдохнуть на море. По возвращению съездили к друзьям в Нижний Новгород и посетили еще один матч чемпионата мира по футболу, затем вернулся домой и уже начал готовиться к сборам.

- Тренировались ли вы сами в отпуске?

- Из-за насыщенности такого отпуска и разнообразных событий, в этом году не так много времени уделил подготовке к сборам. Удалось немного походить в тренажерный зал и покататься с ребятами в Екатеринбурге. У нас каждый год собираются ребята из КХЛ, ВХЛ, МХЛ, местные любители и мы три раза в неделю катаемся, то есть, в основном, была ледовая и немного физическая подготовка.

- Расскажите о вашем родном городе?

- Я родом из Екатеринбурга, там же начинал играть в хоккей и начинал свою профессиональную карьеру в хоккейной команде "Динамо-Энергия". И только после того, как она прекратила свое существование, где-то, когда мне был 21 год, я уехал из родного города. Город у нас большой, красивый, современный, в нем проходят много мировых выставок , концертов и других мероприятий. К чемпионату мира по футболу, который проходил в этом году в разных городах России, его очень хорошо отреставрировали, красиво украсили разные здания. Я был приятно удивлен, вернувшись домой.

- На данный момент вы часто бываете на своей исторической родине?

- К сожалению, дома бываю крайне редко. Удается вырваться на новый год, буквально на пару дней и в отпуск. Но в отпуске хочется съездить на море, к друзьям. У меня по России разбросано много друзей, сначала к одним в гости съездишь, потом к другим. А затем уже начинаешь тренироваться, готовиться к сезону. И получается из всего отпуска, в лучшем случае, недели две бываешь дома. Поэтому постоянно скучаешь по родному городу.

- В этом году вы женились , на прекрасной девушке) вы с ней с одного города? Интересно как познакомились ?

- С женой мы познакомились в Орске, когда я играл там за Южный Урал. Так получилось, что познакомились мы через общих друзей . Ну и она на тот момент училась в Оренбурге и в Орск домой приехала на выходные отметить день рождения. И поэтому , можно сказать, наша встреча была случайной , потому что, хоть я и играл в ее родном городе , за этот период она была там раза два -три. Вначале мы познакомились и практически год общались через интернет от разу к разу просто как друзья. А уже спустя год, зародились какие - то чувства. И мы стали больше общаться, она приезжала ко мне в гости и уже поняли, что друг без друга не можем.

- Давайте вернёмся немного в прошлое, почему вы решили стать хоккеистом? Пробовали ли вы себя на других позициях или сразу было желание быть вратарём?

- В хоккей я пришел достаточно поздно, в 8 лет. Все ребята в команде, ну большинство уже, неплохо катались и мне приходилось наверстывать. Естественно, когда начинались большие игры, в конце тренировки, из-за того, что я плохо катался, я стоял где-то в районе ворот. И тренер предложил попробовать мне встать в "рамку". У нас, в свое время, было очень мало вратарской формы, и папа, уже на тот момент, уехал в Москву покупать форму полевого игрока, поэтому мы отказались и я начал свою хоккейную карьеру защитником. Провел в обороне я три года, но какое-то желание помочь вратарю, ловить шайбу, все время меня преследовало. Когда мы играли с ребятами просто на земле, я все время стоял на воротах. Ну и однажды мне все-таки предложили попробовать, уже скажем достаточно поздно, в 11 лет встать в ворота. Не знаю что изменилось, но я принял положительное решение и вроде бы все получилось. Обычно в ворота уходили те, у кого плохо получалось играть в поле. Это больше называется "последний шанс остаться в хоккее", но я встал в ворота, когда играл в первой паре защитников, хотя была неплохая перспектива. Но все-таки мы приняли такое решение.

- Помните своего первого тренера?

- Мои детские тренера, это тренер первой моей команды, куда я пришел и играл до 15 лет - Кудрявцев Игорь Борисович. Также, еще два человека оказали в детском хоккее большое влияние на мое становление, это Семенов Александр Сергеевич, который поставил меня в ворота, научил всем основным азам и на первых этапах очень сильно мне помог. И где-то лет в 14-15 меня стал тренировать Никонцев Николай Анатольевич, который мне уже рассказал больше о вратарской психологии, заложил уже основу такой современной техники и очень помог мне в переходе из детского хоккея в взрослый.

- Можно ли стать вратарём высокого класса за счёт изнурительных тренировок или необходим талант?

- Вратарем высокого класса невозможно стать без таланта и изнурительных тренировок, все должно быть в совокупности. Потому что, достаточно много, встречал талантливых ребят и вратарей, которые не уделяли должного времени тренировкам и считали, что все будет легко развиваться и легко даваться, и потом они заканчивали свою карьеру. И также встречал вратарей, которые безудержно пахали на тренировках, но где талантливый вратарь схватывал за пару движений, человеку без таланта приходилось выполнять очень много, можно сказать, пустой работы. Поэтому, нужно конечно, обладать каким-то талантом и постоянно его совершенствовать, тренировать и развивать на протяжении всей карьеры.

- Как складывались ваши отношения с вратарями по команде на протяжение всей карьеры?

- Отношения с другими вратарями. Наверное я счастливчик. Начиная с юного возраста, когда я пришел в первую команду, еще в Екатеринбурге, я всегда дружил с вратарями . Один из вратарей Сергей Хорошун взял меня под свою опеку, я жил с ним в номере, он мне подсказывал на тренировках, то есть мы были настоящими друзьями. До сих пор мы очень хорошо дружим. И потом все складывалось так, что, наверное, в 90 % случаев, были не просто нормальные рабочие отношения с другими вратарями, а прям дружеские. Я поменял за свою карьеру очень много команд, но практически в каждой я даже не то что дружил, а жил в одном номере с вратарями. Хотя это всегда удивляло тренеров. Как так, два конкурента, а так хорошо дружат и общаются. Сейчас у нас также великолепные отношения и с Иваном Полошковым, и с Богданом Белоконским. С Богданом я уже второй год живу в одном номере, и сейчас на сборах мы проживаем вместе.

- В "Арлане" вы уже третий год, расскажите, как вам поступило предложение? Сразу ли вы согласились?

- В свое время агент предложил мне перебраться в "Арлан , сказал что тренер заинтересован в моих услугах, а также руководство . Я почитал о команде, изучил. До этого я играл в высшей лиге за усть-каменогорское "Торпедо" и был наслышан об "Арлане", что это очень хороший коллектив. Команда постоянно претендовала на чемпионство, но чего-то не хватало. В сезоне они достаточно много выигрывали, всегда были фаворитами. Предложили мне очень хорошие условия, поэтому долго не думал. Посмотрел, что за город, как далеко от дома и достаточно быстро согласился.

- Вратари чаще других подвергаются критике. Реагируете на резкие высказывания в свой адрес?

- На критику в свой адрес уже воспринимаю гораздо легче , чем в начале своей профессиональной карьеры. По началу, конечно, переживал, читал отзывы, кто что говорит, какое отношение ко мне. Но со временем понял, что не стоит этого делать. Нужно быть гораздо более уравновешенным. Есть тренеры, есть партнеры по команде, которые скажут, если я действительно где-то ошибся или был не прав, они всегда скажут, всегда с ними можно подискутировать и разобраться, в чем дело. Поэтому прислушиваюсь только к тренерскому штабу, к партнерам по команде, ну может быть близким и родным. А критику со стороны болельщиков стараюсь не читать, не предавать значения, потому что болельщики часто критикуют на эмоциях. Стоит провалить один матч - ты плохой. А следующую игру сыграешь хорошо и тебя снова любят. Это нормальное явление, поэтому к этому нужно относиться проще.

- Перед игрой или выходя на лёд вам бывает страшно ?

- Конечно, перед некоторыми играми бывает, что называется мандраж, неуверенность в себе. Также в плей-офф было достаточно сложно выходить в финале, потому что, в свое время, я играл в высшей лиге в финале, но это уже было давно. И это новые эмоции, хотелось очень выиграть, и поэтому присутствовал небольшой мандраж, обычно он бывает до игры. Для вратаря очень важно поймать первую шайбу и тогда становится играть проще, все эмоции уходят на задний план. Ты просто выполняешь свою работу. Поэтому да, перед игрой иногда бывает страшно, волнение берет верх, но с выходом на лед это все уходит.

- Есть ли у вас на шлеме какая-то важная для вас надпись, рисунок, или, может быть, у вас есть какой-то талисман для успешной игры?

- Раньше я часто разрисовывал шлем, когда это было еще не так популярно. В России разрисовкой шлема занимались буквально пару человек, но со временем, почему то, стал играть чисто в белом шлеме. Перестал что-то рисовать, может быть, частично тоже на "фарт". В тех сезонах, когда разрисовывал шлем, немножко не пошло. А потом получилось так, что, не было времени его разрисовать, и играл сезон в белом шлеме без разных картинок и сезон удался. Перестал рисовать, зачем искать что- то новое, так и стал играть в белых шлемах. В плане талисманов, наверное тоже, нет ничего такого. Есть какие-то определенные, может быть, суеверия, какие-то последовательности действий в день игры или перед матчем. Но стараюсь все-таки по- меньше придавать этому значение.

- Имеет ли ваш номер какое-то значение?

- Игровой номер, в свое время, очень интересно выбирал. После того, как встал в ворота, хотелось какой-то интересный, своеобразный номер. Нестандартный: 1, 20. По личным причинам хотел выбрать 39, но под ним тогда блистал Доминик Гашек. И все вратари, наверное, во всех странах, выбирали 39 номер, хотели быть похожим на него. А мне не хотелось, чтоб я был одним из всех. И когда я встал в ворота, на мой вратарский нагрудник налезала только одна майка, подаренная мне. Она была одной из команд юниорских лиг Северной Америки, и на ней был 91 номер. Я в ней постоянно тренировался и потом решил, почему бы и нет. Очень интересный выбор для вратаря- 91 номер. И в свое время игра Сергея Федорова мне импонировала. Поэтому я решил остановиться на нем.

- Вспомнив прошлый сезон, все матчи плей-офф вы выстояли сами, что вас мотивировало, выходя каждый раз на лёд с новыми силами?

- Конечно, в прошлом плей-офф, главной мотивацией была победа в чемпионате. Все-таки я несколько раз добирался до медалей в Высшей Хоккейной Лиге, но никогда не был чемпионом и не выигрывал что-то такое значимое. Конечно, это всегда придавало сил снова приходить работать, даже после каких-то обидных поражений в плей-офф. Но, а сил… Я же не играл с начала года, с января. И планомерно готовился, тренеры дали мне понять, что в плей-офф дадут мне снова сыграть. Я провел хорошую подготовку и с тренером по физической подготовке. За счет этого мне хватало сил, сыграть все матчи плей-офф, хотя долгое время не играл. Но, как и говорю, все равно, главной мотивацией было чемпионство. У многих в команде было клеймо "серебряный" или "вечно второй", потому что многие выходили в финал не могли завоевать золото, не выигрывали, и мне хотелось сбросить этот груз с плеч, помочь команде.

- Поступали ли Вам предложения с других клубов? Почему решили остаться в "Арлане"?

- После окончания сезона, еще до того как мы разъехались домой, провели переговоры с руководством. Достаточно быстро пришли к решению и поэтому я дал согласие продолжить карьеру в "Арлане". Поэтому, никаких переговоров с другими командами я не вел. И в принципе на меня не выходили.

- На данный момент у вас проходят сборы в Чехии , каковы первые впечатления?

- У нас прошли недельные, "втягивающие" так называемые, сборы в Кокшетау. Где мы раскачивались потихоньку. Сейчас приехали в Чехию, конечно здесь сразу видно, что нагрузки увеличились. Начались двух разовые тренировки. Очень сложно конечно, работа кипит. Все в принципе как обычно, ничего нового, такого сверхъестественного нет. Но идет хорошая, плодотворная работа.

- Прошлые сборы у клуба прошли на спортивной базе Мичурино в Астане. В этом году в чешском Бенешове. Отличаются ли сборы, проходящие у нас от европейских?

- Наверное, главное отличие от прошлогодних сборов в Мичурино, именно в тренировочном процессе, нужно отметить, что по ходу сезона к нам пришел тренер по физической подготовке, Рустем Михайлович . И в этом году он чуть-чуть изменил прошлогодние сборы. То есть, если на льду мы тренируемся примерно в том же русле, то тренировки, именно на земле, он взял под свой контроль. Человек опытный, который работал в различных клубах КХЛ. Видно, что он с научной точки зрения объясняет нам почему, какие нагрузки в какой день. Почему мы работаем именно так. Хоть процесс и тяжелый, но очень интересный и разнообразный.

- Расскажите как происходит подготовка команды на сборах ? На что делает упор тренерский штаб?

- Ну, сейчас в первой недели тренировочного сбора, основная нагрузка идет на физическую подготовку, на закладывание, так называемого, фундамента, на котором уже будет строиться дальнейший успех команды. Сейчас в первую неделю заложим фундамент, на льду мы начинаем, что называется притираться друг к другу. Кто-то долго не катался, кто-то катался, у кого - то новая форма. Стараемся вспомнить наши навыки, а чуть позже уже, конечно, начнем какие-то командные взаимодействия, практически будем отрабатывать уже схему игры, по которой будем играть в этом сезоне.

- Есть ли определенная программа для вратарей?

- Вратари первое время работают в общей группе с командой, то есть нам также необходимо заложить физический фундамент. Чтобы мы были готовы выдерживать нагрузки чемпионата. Но вот сейчас, когда мы вышли на лед, начинается уже немножко специфическая для нас работа. Где-то в зале тренеры заменяют нам некоторые упражнения. Мы работаем, допустим, на другие группы мышц, которые для вратарей нужны, часто используются. Где-то веса у нас другие. Но в целом, также ходим в тренажерный зал со всей командой.

- Думаю все болельщики за вас горой, всегда слышим только положительные высказывания , передадите им пару слов?

- Болельщики в Кокшетау потрясающие. До сих пор свежие воспоминания о матчах плей-офф, когда стадион битком, когда каждому твоему удачному действию все радуются, когда при забитой шайбе стадион практически ходуном ходил. Конечно, это придает огромные положительные эмоции, придает силы нашей команде. Поэтому, хочу сказать, понимаю, что все соскучились по хоккею, осталось немного потерпеть. Команда уже готовится, скоро начнется Кубок, далее чемпионат Казахстана. И конечно, всех приглашаю снова на стадион, поддерживать нас. В этом году будет очень сложно, потому что нам нужно будет отстаивать чемпионство. Против "Арлана" итак все команды играли, настраивались как на последний бой. Теперь мы чемпионы, вдвойне будут против нас настраиваться и пытаться выложиться. И нам нужна поддержка, чтобы вместе преодолевать все трудности и стремиться к успеху.

Источник: ХК "Арлан"
Комментарии загружаются
сегодня
вчера
18 апреля
17 апреля