Нападающий "Барыса" Найджел Доус рассказал об успешном старте сезона и затянувшейся серии неудач.
- "Барыс" отлично начал сезон, был лидером Восточной конференции, но затем началась длительная серия поражений, и сейчас команда рискует покинуть зону плей-офф. С чем это связано?
- Последний месяц действительно был тяжёлым для нас. Мы не могли показать хороший уровень игры, и другие команды воспользовались этим. Сейчас мы полностью сконцентрированы на заключительных матчах уходящего года. Для нас очень важно хорошо финишировать в 2017-ом, чтобы как можно лучше завершить сезон.
- Сказалось ли на команде омоложение состава, которое произошло в межсезонье?
- Наши молодые хоккеисты очень неплохо выступают и прогрессируют от матча к матчу. В некоторых встречах они и вовсе проявили себя как лучшие игроки команды. Видно, что ребята растут. В неудачах "Барыса" нет их вины. Хотя я согласен, команда серьёзно омолодилась. Но это, уверен, идёт только на пользу клубу.
- Сейчас вы являетесь лучшим бомбардиром КХЛ, а ваш партнёр Линден Вей - лучшим ассистентом. Это ваш лучший сезон в КХЛ?
- Да, наверное, это лучший сезон в моей карьере в КХЛ. Но нужно понимать, что в течение сезона у всех бывают подъёмы и спады. Сейчас важно сконцентрироваться, отдать все силы в оставшихся матчах и добиться максимально положительного результата для команды. Личная статистика не стоит на первом месте. Для меня прежде всего важны результаты клуба. Что касается Линдена, любопытно, что раньше мы никогда не играли вместе и вообще не знали друг друга. Хорошо, что нам удалось так быстро сыграться.
- Тяжело было адаптироваться к новым партнёрам после распада вашей тройки с Брэндоном Боченски и Дастином Бойдом?
- Перед сезоном я не знал, кто будет играть со мной в одном звене. Но такое случается в хоккее, в команде порой происходят кадровые перемены. К нам пришли неплохие игроки, среди которых Линден Вей и Мэтт Фрэттин, и нам удалось неплохо сыграться. Сейчас уже всё хорошо.
- Что можете сказать о работе под руководством Евгения Корешкова?
- Он был ассистентом главного тренера "Барыса" пару лет назад, а также в нескольких играх выполнял обязанности наставника команды, так что я хорошо его знаю. Очень умный тренер, внедряет интересные системы тренировок, тактические схемы. Мы неплохо начали сезон, затем наступил неудачный период, но вся команда над этим работает. У нас ещё есть время исправить ситуацию.
- Какие воспоминания остались от работы с Владимиром Крикуновым и его знаменитых упражнений с баллонами?
- Безусловно, для меня подобного рода тренировки стали чем-то новым и удивительным. Ни с чем подобным раньше не сталкивался. Крикунов - очень известный и успешный тренер, который не раз доказывал свой профессионализм. И, как показывает практика, его методы приносят свои плоды. "Автомобилист" под его руководством в этом году выступает достаточно хорошо, что говорит лишь о том, что Владимир Васильевич всё делает правильно.
- В середине сезона 2008-2009 годов вы по обмену перешли из "Нью-Йорк Рейнджерс" в "Финикс Койотис", главным тренером которого тогда был легендарный Уэйн Гретцки. Каким он вам запомнился? Почему, на ваш взгляд, у него не получилось в НХЛ?
- Это был хороший опыт, хоть я и провёл там только 12 матчей. В то время "Финикс" не был топ-командой, и в тот год у них были трудности. Но возможность поучиться у одного из величайших хоккеистов - отличный опыт. В команде было много хороших игроков, но очень молодых, поэтому сложно было добиться успеха. Но работа с Гретцки - один из ярких моментов моей карьеры.
- Почему не удалось удержаться в составе "Калгари Флеймз" после сезона 2009-2010 годов? У вас тогда была хорошая личная статистика.
- Со мной не продлили контракт. После этого я поехал в "Атланту". Но да, это был один из лучших сезонов в моей карьере в НХЛ, который был омрачён лишь небольшой травмой на несколько недель. Команда сменила вектор развития, и руководство захотело, чтобы в её составе играли более звёздные игроки. Тогда это стало для меня неожиданностью, но так случается. К тому же это дало мне новые возможности. В частности, я задумался о переезде в КХЛ.
- Не жалеете, что в 2016 году приняли казахстанское гражданство, чтобы выступать за сборную этой страны? С учётом отсутствия игроков НХЛ на Олимпиаде вас бы наверняка вызвали в Южную Корею в составе сборной Канады.
- В какой-то степени, конечно, это разочаровывает. Но я не предвижу будущее и не знал, что у меня может появиться такая возможность. Мне бы хотелось сыграть на Олимпиаде. Но два года назад, когда я решил взять казахстанское гражданство, никто не думал, что игроки НХЛ не поедут на Олимпийские игры и у меня будет такой шанс. В 2016 году появилась возможность играть за сборную Казахстана и помочь ей квалифицироваться на турнир. К сожалению, мы не смогли этого сделать. Однако это был опыт, от которого я получил удовольствие, выступая на чемпионатах мира и квалификационных соревнованиях.