Андрей Шаянов: У "Автомобилиста" стало меньше ошибок, связанных с командным взаимодействием - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
19 апр.
20 апр.
21 апр.
Избранное
Pro
Jastar
КХЛ
ВХЛ
МХЛ
НХЛ
Страница
Все новости

Андрей Шаянов: У "Автомобилиста" стало меньше ошибок, связанных с командным взаимодействием

8 сентября 2012 года, 15:15
visibility 823
comment 5
В избранное

Андрей ШаяновБывший главный тренер "Барыса" и сборной Казахстана Андрей Шаянов рассказал о составе "Автомобилиста", чьим наставник он сейчас является.

– Андрей Викторович, работой, проведённой в межсезонье, вы удовлетворены?

– Если говорить о тренировочном процессе, то да. Условия для подготовки были хорошими, запланированные объёмы работы – выполнены.

– Подбором соперников в контрольных матчах?

– Ну, соперников подбирал не я. Но на турнире в Донецке, во всяком случае, встречались с командами, с которыми предстоит играть и в чемпионате. Это всегда полезно. Думаю, что в динамике качество игры команды улучшалось, изменился характер ошибок.

– А именно?

– Меньше стало ошибок, связанных с командным взаимодействием: построение обороны, начало атаки, выход из зоны. А индивидуальные ошибки, конечно, будут всегда. Хотя и их, по мере возможности, будем стараться избегать.

– В Донецке состав команды варьировался. Это эксперименты с составом, травмы?

– Только травмы. Выбывали из строя Афанасенков, Вася Стрельцов, Шпирко… За неделю до старта чемпионата уже не до экспериментов, надо играть тем составом и исполь-зовать те сочетания, в которых рассчитываешь начать сезон.

– У "Автомобилиста" удивительно быстро сложилось первое звено. Поясните свой выбор…

– Действительно быстро. По сути, на первой же тренировке. А что тут пояснять? Любой тренер стремится создать ударную тройку из наиболее квалифицированных нападающих. Из тех хоккеистов, что начинали подготовку у нас, я и остановил свой выбор на Симакове, Шпирко и Страке. Симаков – известный мастер, Страка стабильно забивал в "Северстали". Сочетание Шпирко – Страка тоже оправдано, у чешских и словацких хоккеистов одинаковый менталитет, их всегда предпочтительно ставить в одно звено.

– При этом ясности с составом остальных троек пока нет. Стабильным остаётся только тандем братьев Стрельцовых.

– Понимаете, чтобы окончательно уяснить, насколько хоккеисты способны играть вместе, очень важен такой момент, как одинаковый уровень подготовки. У нас этого не было: Афанасенков, Пирош, являющиеся по своему потенциалу игроками первого-второго звена, присоединились к команде позже. Причём Пирош – намного позже. Кстати, на роль игроков второго звена вполне могут претендовать и братья Стрельцовы. По комплексной оценке игры на предсезонных турнирах, которая складывается из очень многих показателей, они у нас в лидерах.

– У "Автомобилиста" перебор номинальных центральных нападающих. Их шесть, а троек только четыре.

– Не вижу в этом проблемы. Кстати, их даже семь: Страка тоже может действовать в центре. Центральный практически всегда способен сыграть и на фланге, а вот обратное встречается редко.

– Что скажете о защитниках?

– Три пары, по сути, уже определились: Соколов – Мезеи, Гусев – Сазонов, Юксеев – Макаров. В четвёртой, видимо, Степанов и Трямкин. У нас выбора, по сути, и нет. По регламенту в заявке на матч из 20 хоккеистов минимум два должны быть не старше 21 года, из 22-х – минимум четыре.

– Вы собираетесь играть в четыре полных звена?

– По крайней мере, начинать матч – да. По ходу игры будет видно.

– Два "лимитных" защитника Степанов и Трямкин. А нападающие?

– Один из них на сегодняшний день – это Гиматов. Со вторым пока неясно. Будем смотреть, кто лучше готов.

– В регулярном чемпионате в российском клубе КХЛ вратари-иностранцы не могут провести более 2/3 времени матчей. Как вы собираетесь учитывать это в своей работе?

– Поначалу – никак не собираюсь. Буду исходить только из чисто игровых соображе-ний. Ближе к середине турнира посмотрим, какая картина будет складываться, и, с учётом этого, стану вносить коррективы.

источник: ХК "Автомобилист"

Комментарии загружаются
сегодня
вчера
18 апреля
17 апреля