После матча «Барыс»- «Сибирь», который закончился победой гостей со счетом 4:3 состоялась традиционная пресс-конференция.
Первым словом предоставили тренеру «Сибири» Андрею Владимировичу Тарасенко:
— Во-первых хочу сказать спасибо Андрею Викторовичу Шаянову и его команде за быстрый и мобильный хоккей. Мне нравиться игра «Барыса», они здорово сыграли и сегодня и у нас дома. Мы сегодня сыграли три разных периода. В первом периоде была полностью выполнена установка, за исключением некоторых смен. Во втором периоде наоборот почти полное невыполнение, при том, что мы предупреждали о том, что команда «Барыс» прибавит и в нашей зоне и в движении. Пропустили два гола из-за своих ошибок, но благо период проигрывая 0:2 закончили 1:2. В третьем периоде выровняли игру, но много удалений, и в связи с этим трата больших сил. Ребята играли друг за другом и выстояли вчетвером против шести в конце. Спасибо ребятам и болельщикам, которые болели в Новосибирске и я знаю, что и здесь в Астане у нас есть фанаты.
Вторым слово взял Андрей Викторович Шаянов:
— Поздравляю Андрея Владимировича с победой. Мы хотели взять реванш за поражение в Новосибирске, но перегорели. Настрой был очень высокий, но чувствовалась скованность игроков, пропустили быстрый гол, следующие голы стали следствием этого. То есть мы пошли отыгрываться, и защитники шли вперед, вследствие чего возникали ошибки, ну и на контратаках соперник сыграл здорово, реализовал свои моменты. Мы играли до последнего, но сегодня не смогли спасти игру. Все ошибаются, но то что команда билась до конца и проявила характер, за это я хочу им сказать спасибо. Впереди сложные соперники, и я думаю если мы будем играть в такой хоккей, то сможем взять очки. Если не получилось сегодня выиграть, придется брать очки в играх с более высокостоящими командами. Я думаю мы сможем это сделать.
— Андрей Владимирович, трудно ли было настроить команду после проигрыша 1:6?
— Ребят не нужно было настраивать. Кто смотрел игру, тот со мной согласиться, что в принципе по игре мы не проиграли. Команда «Салават Юлаев» просто более мастеровитая, и поэтому смогли использовать свои моменты. Мы же этого сделать не смогли. Было также много удалений, и ребята в третьем периоде устали, и не смогли из-за этого реализовать большинство. По моментам мы не уступили, по броскам в створ мы переиграли их. Мы бились до конца, и счет не отражал игру, хотя побеждает сильнейший, а значит команда из Уфы была сильнее.
— Андрей Владимирович, был ли тактическим ходом замена Ключникова в игре с «Салаватом Юлаевым»?
— Юра отыграл пять игр подряд, причем отыграл на хорошем уровне. Но было видно, что усталость накапливалась. Загнать его в функциональную яму было бы не правильным. В то же время у нас есть второй равноценный вратарь Томас Лоусон, который был вторым номером, и ему также нужно играть. И где, как не в матчах с таким соперником доказывать свою пригодность. Мы приехали в Уфу не для того, чтобы проиграть. Да, Юре надо было отдохнуть, но и Томас сыграл без каких-либо значительных претензий.
— Андрей Владимирович, Эрик Рейтц в команде является штатным тафгаем. За какие качества вы его брали в команду.
— Прежде всего Эрик у нас основной защитник, играющий во второй паре. Да, он жесткий, но для этого мы его и брали. Он где-то может и вступиться, но в первую очередь он для нас хоккеист, а затем уже тафгай. И драться в каждой игре, и потом пропускать штраф-матчи мы не можем, так как у нас не такая большая скамейка.
После этого Андрей Тарасенко удалился из зала и оставшиеся вопросы были направлены к Андрею Шаянову.
— Андрей Викторович, в каком состоянии находятся Вадим Краснослободцев и Томаш Клоучек?
— К сожалению, у Вадима травма оказалась более тяжелой, чем мы рассчитывали, и понадобиться больше времени, чтобы он окончательно залечил травму. Пока Вадим не вышел на лед. Что же касается Томаша, то ему в последней игре шайба попала в ногу. И скажем так, что в ближайшее время мы его на льду не увидим.
— Этим объясняется ввод в состав новых игроков?
— Да, но я ещё на прошлой пресс-конференции говорил, что Соларев, Казанцев будут играть. Это плановый ввод игроков в игру, они все готовятся. Те кто не попадает в состав, получают усиленную нагрузку на тренировках, и в любой момент готовы выйти. Вот сегодня Илья забил гол, и видно, что он действительно готов помогать команде, Антону очень сложно войти в игру, поэтому придется подождать. Он готов физически, но дополнительные сложности для игрока, который не играл долгое время, поэтому будем смотреть и ротация будет идти. Четвертая тройка нападения и третье звено защиты подразумевают ротацию, и есть игроки, которые могут играть и набирать игровое время.
— Не считаете ли вы, что Джефф Гласс перегорел сегодня?
— Да, наверно можно сказать и так. Возможно, нужно было ставить Алексея Кузнецова сразу на игру. Но ситуация похожая на «Сибирь». Джефф играет много матче подряд, и накапливается и эмоциональная усталость, и физическая, тем более игры идут шайба в шайбу. У меня нет претензий к Джеффу, он сыграл надежно, там были хорошие броски на контратаках. Нет таких вратарей, которые не пропускают, поэтому замена его на Алексея — это была попытка показать игрокам, что необходимо поменять свою игру. А так вратарь не допустил ошибок. Смена вратаря подхлестывает команду, и те ошибки, которые мы допустили, были из-за желания выиграть. Мы разберем ошибки, и попытаемся понять, откуда они взялись.
— Существует ли в команде система штрафов за индивидуальные ошибки игроков?
— У нас существует бальная оценка игроков, которые они получают за счет качества игры, за счет выполнения технико-тактических действий. Естественно туда входят и ошибки и удаления. В итоге, кто-то получает высокую оценку, а кто-то низкую. От этого зависит и количество премиальных, если конечно таковые зарабатываются.
— С чем связан провал в первом периоде?
— Изначально ждали грубой и грязной игры, и готовились к ней, готовились дать отпор. Предполагалось, что будем прессинговать, будем играть в жесткий силовой хоккей. Но в первой же атаке пропускаем гол, который выбил нас из колли. И немножко команда перегорела. Был огромный настрой на реванш, на жесткий хоккей, что привело к тому, что игроки вышли скованными на лед. Хотя создали момент, когда могли забить в пустые ворота. Были неплохие броски Глазачева, Штумпела, но не пошла шайба в ворота.
— Намеривались ли вы сегодня выпустить на лед Бельгибаева, который был сегодня в заявке?
— Все зависело от того, как сложиться игра. Могла быть и травма, поэтому мы имели возможность иметь на скамейке молодого игрока, чтобы в случае чего он мог выйти и играть. У Бельгибаева нет опыта игр в КХЛ, но он очень талантливый, и я думаю в скором времени он займет место в основном составе.
— С чем связано перемещения Антона Казанцева в нападение?
— Мы хотели усилить давление в нападении. Был Александр Шин, а сегодня играл Антон Казанцев. Явно, что по габаритам Антон превосходит Александра. Ещё раз повторюсь, что по готовности играть смело можно было вводить Антона в игру. В принципе может он играл на не привычном месте, но то, что он выполнил задание и сыграл полезно можно сказать. Сегодня четвертая тройка забила одну из шайб. Я думаю, когда игроки хотят играть, и когда атмосфера в команде такая, что каждый за каждого, то любой может войти и сыграть на непривычной позиции.
— Сегодня, как и в прошлой игре, многое делал Рымарев. Как вы охарактеризуете его игру?
— Рымарев всегда очень много двигается. И в прошлой игре его усилия позволили забить гол, и сегодня он помог забить в меньшинстве. Выиграл 2:0 свой микроматч. Действительно Рымарев очень много делает в игре.
— На сколько в оптимальных кондициях находится Владимир Антипин, и как бы вы могли охарактеризовать его первые игры после травмы?
— Очень долго он не играл, но это опытный игрок, который не поддается паники и играет так, как я от него жду. Но у нас есть ещё защитники.
— А с чем на ваш взгляд связано большое количество удалений Антипина в этих двух играх?
— Связано с тем, что он немного не успевает, поэтому приходится делать зацепы. Сегодня были провалы, но были провалы из-за того, что мы играли в атаке. Команда «Сибирь» — это неплохая команда. Там собраны игроки, которые могут и обороняться, и забивать. И то, что на них фолят защитники, здесь нет ничего неординарного. Дальше у нас интересная серия игр и каждый игрок будет на счету. И Антипин, и Казанцев, и Лакиза, который давно не играл. Тем более 6 игр с очень сильными командами. Да и «Сибирь» после прихода Тарасенко команда преобразилась и перестала быть слабой.
Автор: Дмитрий Нестеренко (sports.kz)