Директор "Алматы" Марат Кашкимбаев: "Нужно мотивировать крупные компании, чтобы они поддерживали спорт" - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
Страница
Все новости

Директор "Алматы" Марат Кашкимбаев: "Нужно мотивировать крупные компании, чтобы они поддерживали спорт"

8 марта 2022 года, 16:30
visibility 2590
comment 11
В избранное

Директор "Алматы" Марат Кашкимбаев в интервью сайту Шайба.kz рассказал, как привлечь спонсоров.

- Очень часто болельщики пишут: "Почему у команды нет спонсоров и она получает средства только из государственного бюджета?" Можно ли со стороны государства или акимата обязать какую-либо компанию помогать клубам?

- Я считаю, что это нужно на государственном уровне решать, потому что спорт нужно поддерживать. Многие заблуждаются и думают: "Зачем выделять эти деньги хоккейному клубу, когда можно их потратить на билборды?" Нас сейчас финансируют на 270 млн., но этого недостаточно. Нужно мотивировать крупные компании, чтобы они поддерживали спорт.

- Как привлечь спонсора?

- Спонсору нужен охват. Охват - это болельщики. Конечно, если команда выигрывает, то и болельщики будут приходить поддерживать эту команду. А если команда проигрывает, то кому захочется приходить на игры. Всё упирается в бюджет. Если у команды нормальный бюджет, то она сильная и выигрывает, если у команды слабый бюджет, то, соответственно, команда будет слабая.

- Почему в городе нет рекламы хоккейного клуба? Как таковых расходов на рекламу в бюджете не выделено. Получается, деньги нужно брать от спонсоров?

- Одним из источников нашего дохода, является продажа билетов. В сезоне 2019-2020 годов билеты продавались достаточно неплохо. Мы провели Кубок Казахстана, о котором до сих пор говорят. Тогда мы очень хорошо вкладывались в рекламу, но помешала опять-таки пандемия. Все деньги с продажи билетов пускали в рекламу, на брошюры, билборды. На играх при пустых трибунах атрибутика не продаётся. Нет возможности предложить спонсору какой-то контент, потому что болельщиков нет, охватов, соответственно, тоже нет. Сейчас пандемия отступает, и мы начнём запускать больше билетов, но опять же, кто пойдёт на игры команды, которая постоянно проигрывает.

- Второй год спонсором лиги является PariMatch. Почувствовали ли вы поддержку с приходом спонсора?

- Мы стали крепче духом и стали больше мечтать (смеётся). Да, изменилось качество трансляций в некоторых городах. PariMatch сшил нам альтернативную третью форму, но это личная договорённость нашего клуба с PariMatch.

- Может всё-таки клубам нужно работать напрямую с PariMatch?

- Это отличная идея, и она более эффективная. Мы можем и сами позвать спонсора, таких как 1XBET, Tennisi, но договор с федерацией запрещает нам двигаться с другими букмекерскими компаниями.

Автор материала
Alidam Sadyrova
Комментарии загружаются
сегодня
вчера
23 апреля