Российский форвард Айрат Зиазов, нынешний сезон начинавший в карагандинской "Сарыарке" и недавно перешедший в тольяттинскую "Ладу", раскритиковал чемпионат Казахстана, назвав его уровень низким, а сам турнир удручающим и неинтересным.
- Расскажи, как дела у "Сарыарки"?
- Честно скажу, не очень. Когда нам сказали, что мы уходим из Высшей лиги, все расстроились. Казахстанская лига, скажем так, немножко удручает, тяжело там играть. Думаю, болельщики "Сарыарки" не этого ждали. Они хотят вернуться в ВХЛ. К тому же там сейчас не пускают зрителей на стадион. В общем, совсем беда.
- В каком плане там тяжело?
- Всё-таки ВХЛ и Казахстан - это совсем разные вещи. Кто бы что ни говорил, эти лиги очень различаются. Начиная с составов команд, мастерства игроков. Скажу так, там неинтересно. Поэтому я сам попросился уйти. Хотя скажу, что для молодых ребят Казахстан - это хорошая лига на самом деле. Там в "Сарыарке" сейчас собрали ребят 1999-2000 годов рождения. Вот для них, для их роста и развития это хорошее место.
А вот для взрослых игроков... Если ты сыграешь там год-два, то уже можешь заканчивать с хоккеем. Для меня это выглядело так. Я понимал, что если останусь там, то мне в дальнейшем будет тяжело. Именно в плане мотивации, целей. Я очень благодарен главному тренеру Александру Юрьевичу Соколову, потому что я однажды чуть не закончил три года назад, а он меня позвал в "Сарыарку". Он тогда мне очень помог. Но сейчас я решил, что если останусь, то куда потом деваться после этой лиги?
- Хоккеист реально теряет форму за год-два, когда нет сильных соперников?
- В моём случае - да. Есть ребята, которые умеют себя в нужной форме поддерживать, настраиваться, несмотря ни на что. Это для кого как. А для меня оказалось тяжело спуститься в лигу уровнем ниже. Думал, что справлюсь с этим, но оказалось трудно. Поэтому моё решение было уйти.
- Как состоялся переход в "Ладу"? Уезжая из "Сарыарки", ты уже знал, где будешь играть?
- Честно, нет. Это была моя инициатива - уйти. Сначала подошёл, они сказали: "Нет". Но потом обоюдно вроде как разошлись. А в "Ладу" я просто позвонил сам. Владимиру Николаевичу Кречину. И мы договорились. Изначально у меня вообще не было вариантов, я даже не смотрел. То есть просто уходил в никуда.
- Рискованно.
- Рискованно, а что делать? Может, ещё семья повлияла. Я на тот момент очень давно не видел семью, три с половиной месяца. Из-за пандемии, закрытых границ. Да ещё эта игра без болельщиков. Всё это как-то удручало. Хотелось просто уехать оттуда побыстрее.
- Что с границами? Трудно было выехать из Казахстана?
- Не то слово. Я добирался на оленях, можно сказать. На поезде, потом на такси, ещё раз на такси. Сейчас в связи с пандемией всё очень сложно стало. Вроде не запускают и не выпускают уже. Я в последний вагон запрыгнул.