В своё время канадец Джон Мирасти считался самым опасным бойцом в КХЛ. В 2011 году бывший боксёр перешёл в чеховский "Витязь" в статусе одного из топовых североамериканских тафгаев. Он успешно подтверждал своё реноме уже по эту сторону океана.
Можно вспомнить, как в составе подмосковного клуба Джон Мирасти дважды за матч подрался с Джошуа Грэттоном, выступавшим тогда за "Барыс". Тафгай по прозвищу Nasty ("Гадкий", "Неприятный") щеголял ирокезом и устрашал оппонентов неизменной улыбкой на лице по ходу ледовых боёв.
Переход Джона Мирасти на следующий сезон в "Барыс" казался очень неожиданным. В итоге приглашение боевитого индейца себя не оправдало. Появившись на льду считанное количество раз, он занимался на площадке усмирением дерзких соперников, но не всегда успешно. После расставания с казахстанским клубом хоккеист вернулся в родную Канаду, где выступал в различных любительских лигах.
- Последний сезон ты провёл в команде "Медоу Лэйк Бронкос". SASHL - что это за лига?
- "Медоу Лэйк Бронкос" - хоккейная команда старшей категории АА (взрослые любительские команды, за которые может играть один бывший профессиональный хоккеист - прим.) из моего родного города Медоу Лэйк, Саскачеван. Было здорово выступать перед семьёй и друзьями. Ведь на протяжении всей своей профессиональной карьеры я играл либо в США, либо за пределами Северной Америки. Мы отлично провели плей-офф и шли к финалу, когда лиге пришлось приостановить сезон из-за коронавируса.
- Очень интересен период карьеры, проведённый в "Барысе". Как ты оказался в клубе из Казахстана? Чем тебя заинтересовало предложение оттуда?
- Первый свой сезон в КХЛ я провёл в составе "Витязя" из Чехова. На следующий год мне предложили контракт с "Барысом" из Астаны. Я люблю путешествовать и знакомиться с другими культурами, поэтому это было отличным опытом. В "Барысе" всё было отлично организовано.
- Известно, что ты любишь лошадей, занимаешься их разведением и обучением. Как относился к факту, что конина в Казахстане - деликатес? Пробовал её?
- У меня есть ранчо примерно с 25 лошадьми. Я всю жизнь имел лошадей и очень хорошо работал с ними. Узнал, что конское мясо может быть деликатесом в Казахстане. Но это меня совсем не беспокоило. На самом деле у меня была возможность попробовать его, когда меня пригласили на ужин. Являясь американскими индейцами, мы едим много мяса, включая лосятину, мясо марала, оленину и так далее. Поэтому я совсем не возражал.
- Какие впечатления остались у тебя от Казахстана и нашей столицы?
- Астана была отличным городом, а её жители - очень хорошими. К нам, спортсменам, они относились великолепно. Мне хотелось, чтобы моё пребывание там продлилось намного дольше. Очень понравилось время, проведённое там.
- Почему тогда ты так быстро ушёл, проведя за "Барыс" только 10 игр? Как чувствовал себя в команде?
- К сожалению, в то время мой стиль игры не сочетался с тем, что хотел видеть главный тренер. Меня не использовали, было трудно оставаться сконцентрированным и продолжать тренироваться. Может быть, под руководством другого наставника всё с моим пребыванием в Астане могло бы обстоять иначе.
- Ты общаешься сейчас с кем-то из своих бывших одноклубников по "Барысу"?
- Я провёл не так много времени в этом клубе, поэтому не имел возможности сблизиться со многими товарищами по команде. Если с кем и продолжаю общаться, то это Найджел Доус.
- Следишь за "Барысом" после расставания с этим клубом?
- Время от времени посматривал, каково положение команды, чтобы узнать, как там у них дела. Приятно видеть успехи своих бывших клубов.
- Твой 17-летний сын Тристон тоже играет в хоккей. Доволен его успехами в этом виде спорта?
- Мой сын Тристон только начинает свою карьеру. Он превращается в настоящего игрока. У него есть габариты и умения, чтобы далеко пойти в хоккее.
- Наверное, поднатаскал его в боевых единоборствах?
- Я учил его драться, чтобы мог защитить себя, но хоккей действительно изменился. Даже здесь, в Северной Америке, из хоккея почти исключили поединки на льду.
- Как ты проводишь время в период пандемии коронавируса?
- Во время карантина был очень занят. Я являюсь вождём нашего племени индейцев, поэтому провожу много времени, проверяя людей и общины. Занимался охотой и рыбалкой, добывая людям мясо для еды. Также проверяем наших старейшин, чтобы убедиться, что у них всё хорошо, и помогаем, если это необходимо. Кроме того, много времени проводил на ранчо, работая с лошадьми и ремонтируя заборы и загоны. Мои дети становятся настоящими лошадниками.