Нападающий "Сарыарки" Константин Соколов рассказал, почему не получилось в Караганде у Кари Хейккиля, а также поделился своими эмоциями от завоевания Кубка Петрова.
- Могли ли вы в начале сезона предположить, что в апреле поднимете Кубок Петрова над головой?
- Честно говоря, даже представить не мог, что всё закончится именно так. Начало сезона было очень сложным. У нас мало, что получалось, но потом смогли добавить и попасть в плей-офф. Никто не думал, что мы пройдём так далеко, но уже в матчах на вылет появилась уверенность в себе. Мы верили в себя и смогли добиться такого значимого результата для всей Караганды.
- Кари Хейккиля в России много где поработал и добился неплохих результатов. Почему у него не получилось в "Сарыарке"?
- Сложно сказать. Наверное, он не понял специфику Высшей хоккейной лиги. Думал, что здесь примерно такой же уровень, как и в КХЛ, но в ВХЛ всё иначе. Ничего плохого я про него сказать не могу. Мы сами виноваты, что всё так получилось. Видно, что Кари приехал из Финляндии, у него другой подход к тренировкам и играм.
- В чём конкретно Хейккиля силён?
- На тренировках он редко повышает голос, старается всё объяснять спокойно. Он практически никогда не нервничает. Видно, что он много где поработал. Безусловно, он сильный тренер. Жаль, что всё сложилось именно так. С другой стороны, мы выиграли Кубок Петрова, и очень рады этому. Кари желаю удачи в дальнейшей карьере.
- Что изменилось после увольнения финского специалиста?
- Ничего практически не изменилось, просто после серии поражений мы собрались в раздевалке, поговорили. Нам надо было улучшить свою игру, чтобы попасть в плей-офф. В ВХЛ на попадание в 16 лучших претендуют много клубов, поэтому было необходимо исправлять ситуацию.
- Какая была атмосфера в раздевалке до прихода Леонида Тамбиева?
- В раздевалке была рабочая обстановка. Все прекрасно понимали, что нужно изменить игру. Мы могли выиграть у сильной команды из топ-5, потом проиграть аутсайдеру. Нужна была стабильность для достижения хорошего результата.
- Про Тамбиева говорят, что у него очень сложный характер. Согласны с этим мнением?
- Не совсем так. Просто Леонид Григорьевич не любит проигрывать. Это самое главное качество, которое сразу же бросается в глаза. Тамбиев - очень сильный мотиватор, он всегда верит в свою команду. За счёт этого мы смогли выиграть Кубок Петрова.
- В этом сезоне вы поставили личный рекорд по очкам. 31 балл в 39 матчах - это ваш максимум или могли больше очков набрать?
- Сложно сказать, начало сезона у меня не совсем получилось. Я немного очков набирал, потом мне стали доверять больше. Играл в неравных составах, много времени проводил на льду, поэтому удалось набрать 31 очко. Мог ли больше набрать? Конечно, мог, но главное, что мы прошли всех соперников в плей-офф, поэтому на личную статистику я уже не смотрю.
- За счёт чего лично вам удалось добиться такого прогресса?
- За счёт желания, упорной работы на тренировках. Я всегда стараюсь приносить максимальную пользу своей команде. Не так важно, в каком ты звене выходишь, главное выполнять то, что просит тренер. Если получается помогать партнёрам, то в конце концов ты получаешь удовлетворение от того, что делаешь на льду.
- Насколько сильно переживали из-за возможного непопадания в плей-офф?
- Мы переживали, но не могу сказать, что сильно нервничали. Команда понимала, над чем ей нужно работать, чтобы попасть в плей-офф. Во второй половине сезона нам удалось прибавить прежде всего в игре в обороне. За счёт этого мы заняли 10 место, хотя могли подняться ещё выше.
- В первых раундах была уверенность, что можете дойти до финала?
- Наверное, как и у всех ребят, у меня пришла такая уверенность после победы в седьмом матче над "Нефтяником". Леонид Григорьевич сразу сказал, что нужно идти шаг за шагом. В плей-офф, особенно в такой лиге, как ВХЛ, может произойти всё, что угодно. Мы просто делали свою работу, Тамбиев нам очень сильно помог в раздевалке. Было видно, что он хочет добиться вместе с "Сарыаркой" больших результатов.
- Серия с "Нефтяником" - самая крутая в этом году в ВХЛ, на ваш взгляд?
- О, да. В этих матчах было настоящее рубилово. Парни из Альметьевска очень хотели дойти до конечной цели и взять кубок, но у нас были такие же планы. Вернее, мы просто хотели их пройти и выйти в полуфинал. Каждый матч заканчивался с разницей в одну шайбу. Я согласен с мнением, что эта серия стала настоящим украшением этого сезона в Высшей хоккейной лиге.
- В регулярном чемпионате у "Сарыарки" были не самые лучшие показатели по игре в неравных составах. Что прежде всего удалось изменить в плей-офф?
- По итогам регулярного чемпионата прежде всего надо было попасть в 16 лучших. В плей-офф мы играли каждую встречу с запредельным настроем. Как может быть иначе, особенно в Караганде, где на хоккей каждый раз собирается аншлаг? С помощью правильного настроя мы смогли добавить в таком важном компоненте, как игра в неравных составах.
- Раскройте секрет, как удалось обыграть "СКА-Неву" в четырех матчах?
- У Питера в этом году собралась очень хорошая команда. Многие оттуда поехали на Универсиаду в Красноярск. Были ребята, которые играли на молодёжном чемпионате мира. У нас состав не такой молодой, все ребята более-менее опытные. Думаю, что "СКА-Нева" просто устала по ходу всего сезона, ребята играли через не могу. Нам удалось хорошо сыграть в большинстве, Рейзвих везде спасал. Смогли правильно настроиться на этот полуфинал, за счёт этого и прошли дальше.
- Какая серия была самой тяжёлой с эмоциональной точки зрения?
- Выделю две серии - с Альметьевском и с "Рубином".
- В пятой игре в Тюмени были мысли, что после матча вы можете поднять Кубок Петрова над головой?
- Наоборот, старался абстрагироваться от этих мыслей. В хоккее много примеров, когда команды отыгрывались со счёта 0:3, 1:3. Мы вышли на лёд с правильным настроем и смогли одержать важную победу.
- Долго ли шло чемпионское празднование лично у вас?
- Не сказать, чтобы долго (смеётся). Конечно, мы праздновали, но потом уже все мысли были об отпуске.