Новичок карагандинской "Сарыарки" нападающий Константин Соколов рассказал о целях на сезон, спортивной семье и вызове в сборную Казахстана.
- Константин, как тебе пришло предложение от "Сарыарки"?
- Закончился контракт с "Сибирью" и агент искал мне клуб. "Сарыарка" пригласила меня на просмотр и здесь мне предложили пробный контракт. А после зарубежных сборов уже подписали полноценный.
- В результата обмена ты перешёл из "Югры" в "Сибирь". Что у тебя не получилось в Ханты-Мансийске?
- Не сказал бы, что что-то не получилось. Так сложилось, что в "Югру" пришёл новый тренер и ни за что убрал меня из состава. Просто потому что у меня фамилия Соколов. Он сказал, чтобы меня принципиально не было в команде. После этого меня отправили в "Сибирь". Там я быстро адаптировался, провёл одну игру и мне сказали, что мной интересуются в "Амуре" и хотят пригласить. Но я отказался, потому что в начале сезона Хабаровск не захотел меня оставлять. А в Новосибирске была возможность сыграть в плей-офф. А это уже совсем другой уровень.
- Почему именно тебя не захотел видеть новый тренер "Югры"?
- Могу сказать, что я не первый такой, были и до меня такие же ребята. Я не знаю, может, какие-то свои причины были.
- Как обустроился в Караганде?
- Не стал заезжать в квартиру, сейчас живу на базе. Всё устраивает.
- Какие впечатления от предсезонной подготовки?
- Это были мои не самые тяжёлые сборы. Мне было комфортно.
- А что тяжелее всего давалось на сборах?
- Вставать в 6 утра.
- На предсезонных играх ты забивал и отдавал голевые передачи. Как удалось легко адаптироваться в коллективе? С кем комфортнее играть в звене?
- Как приехал, меня поставили в звено с Айратом Зиазовым и Станиславом Альшевским, так и играем сейчас. Это парни моего года. Правда, никогда с ними не играл, просто пересекались иногда в МХЛ. Хорошо, что получилось забивать в предсезонных матчах, нужно и в сезоне всё для этого сделать.
- Какие ставишь себе задачи перед сезоном?
- В первую очередь хочется выиграть главный трофей. Уже давно ничего не выигрывал. В последний раз это удавалось только в МХЛ.
- "Сарыарка" всегда на лидирующих позициях в чемпионате ВХЛ. Как оценишь нынешний потенциал команды?
- По тренировкам и тем играм, которые провели, пока трудно судить. Будет тяжело, но будем стараться побеждать.
- Какие коллективы в предстоящем сезоне считаешь главными конкурентами "Сарыарки"?
- Не могу кого-то выделить. Например, в прошлом сезоне удалось сходить на один матч ВХЛ. Был у бабушки в Усть-Каменогорске, тогда "Торпедо" играло с "Ижсталью". По той игре мне казалось, что "торпедовцы" не дойдут до финала, но всё получилось иначе.
Помню, в позапрошлом сезоне, когда выступал в воронежском "Буране", в серии плей-офф с балашихинским "Динамо" мы вели 3:0, но проиграли со счётом 3:4. И уже тогда было видно, что "динамовцы" показывают хороший хоккей. Ребята талантливые и хотят попасть в первую команду. В прошлом сезоне они и стали победителями. Жаль, что теперь команды не будет. Но на предстоящий сезон пока не могу никого отметить. Наверное, в фаворитах те команды, что были и в прошлом сезоне.
- За свою карьеру тебе приходилось играть против "Сарыарки"?
- Получилось так, что вообще не пересекался с "Сарыаркой", потому что в ВХЛ я провёл всего 20 игр.
- Расскажи, как получилось, что на Кубок Президента Казахстана тебя включили в расширенный состав нашей сборной?
- Для меня было немного странно и неожиданно, когда пригласили в основную сборную Казахстана. Ведь я никогда не выступал ни за одну команду вертикали сборной. Да, я родился в Усть-Каменогорске, но потом родители увезли меня в Магнитогорск.
Так получилось, что в тот год у меня был удачный сезон в МХЛ. Видимо, федерация посмотрела на мою статистику и то, что я родился в Казахстане, поэтому и решили пригласить. На тот момент я даже не знал, что меня приглашают в сборную страны. Отец сказал, что пришёл вызов выступить на Кубке Президента. Но в итоге что-то не срослось.
- Твой отец Андрей Павлович Соколов в прошлом защищал цвета сборной Казахстана. Чем он занимается сейчас?
- Сейчас отец работает ассистентом главного тренера в челябинском "Тракторе".
- Советовался ли с отцом, когда поехал на просмотр в Караганду?
- Да, я с ним всегда советуюсь. В Караганде всё хорошо сложилось. Дают играть, получаю от этого удовольствие. Так как в последние годы практически не удавалось получать удовольствия от игр.
- У вас спортивная семья, всегда в разъездах - ты в Караганде, отец в Челябинске. Маме одной не тяжело в Магнитогорске?
- Мама привыкла уже, потому что папа всю жизнь в хоккее. Она знала, за кого выходила замуж. Когда я был маленький, мама была со мной, потом появилась сестрёнка. Отец долгое время работал в Казани, были мысли перебраться туда. Конечно же, мама скучает и ждёт. Но она никогда не приезжала ко мне в другие города.
- Может быть, приедет сюда?
- Не знаю этого. Она рассказывала, что когда занималась лёгкой атлетикой, приезжала на соревнования в Караганду.
- В одном из интервью ты говорил, что учишься в магистратуре. Уже удалось защитить степень магистра?
- Да, уже давно, года 3 назад. В Магнитогорске я ходил в спецкласс, где учились одни хоккеисты. После 9 класса большинство из тех, кто решил всерьёз заниматься хоккеем, перешли в колледж. И в колледже уже подстраивались под нас. Далее отучился 4 года в институте и поступил в магистратуру. На данный момент я магистр педагогических наук. В планах ещё поучиться, но уже в другом направлении.
- Хотел бы в будущем пойти по стопам отца и стать тренером?
- Честно говоря, не знаю. Это просто полное погружение в работу, нужно анализировать каждую игру, писать расписание тренировок, проводить собрания, даже дома отсматривать видео, разбирать моменты, ошибки. Это тяжело на самом деле.
Мне повезло поработать с отцом в Ханты-Мансийске и увидеть всю его работу. Первый месяц я жил с ним. Из-за его плотного графика у нас даже не было времени на разговоры.
- В своей карьере тебе удалось поработать с разными тренерами. Чем отличается работа нынешнего тренера "Сарыарки" Александра Соколова от других?
- У всех тренеров свои методы работы и своя система подготовки. Например, у Зинэтулы Билялетдинова вообще все знают, кто куда должен бежать. Там с хоккеистами как с детьми. Показывают, куда нужно прикатиться, как клюшку подставить, коньки развернуть. У иностранных тренеров предсезонные сборы лёгкие. А вот у Сергея Шепелева в хабаровском "Амуре" на сборах мы бегали как легкоатлеты. Я в жизни столько не бегал никогда.
- Тебе повезло застать последний локаут в НХЛ. Удалось ли в этот период перенять какие-то фишки у заокеанских игроков?
- Тогда я был в Казани, общался Алексеем Емелиным, который сейчас играет в Нэшвилле. С ним оставался после тренировок и занимался. Я помогал ему, а он мне подсказывал и давал советы. На тот момент он уже поиграл в НХЛ. В тот год я два или три месяца был в первой команде. Было интересно на всё это посмотреть.
- Буквально уже в сентябре казахстанское дерби между "Сарыаркой" и "Торпедо". Какие у тебя остались воспоминания от Усть-Каменогорска, города в котором ты родился?
- У меня остались только детские воспоминания. Помню, когда мне было где-то 4 года, дед поднимал в пять утра и мы с другими ребятами разных возрастов катались на ледовой площадке. Со мной тогда катался Антон Худобин, который сейчас играет в Бостоне. Это было примерно двадцать лет назад. Там живёт моя бабушка. Она уже старенькая и не пойдёт на хоккей.
- Как ты оцениваешь расширение горизонтов ВХЛ?
- Для ребят это возможность поиграть за рубежом, посмотреть мир. Потому что в основном команды катаются по России. Думаю, будет интересно.
- Парни, поигравшие в Караганде не один сезон, рассказали уже про местных болельщиков?
- Да, уже успели рассказать. Говорят, что всегда полная арена. Я считаю, что команде нужно выходить на лёд и играть, а болельщики, надеюсь, нам помогут.