Экс-центрфорвард "Барыса" Дастин Бойд начал нынешний сезон в составе московского "Динамо", однако, несмотря на это, всё равно остаётся казахом.
- Сборная Казахстана не пробилась на Олимпиаду, которая пройдёт в южнокорейском Пхёнчхане. А вот у играющих в Европе канадцев шансы попасть на крупнейший турнир четырёхлетия возросли многократно после того, как от участия в Олимпийских играх отказалась НХЛ. Не жалеете, что в своё время приняли решение выступать за Казахстан?
- Нет, нисколько. Мы же рассчитывали, во-первых, что пробьёмся на Олимпиаду со сборной Казахстана. Во-вторых, тогда ещё не было известно, что игроки НХЛ не сыграют в Корее. В любом случае я рад тому решению, которое принял в своё время. Зато в феврале у меня будет возможность перевести дух.
- Вашими предками ведь были немцы? Вы могли бы сыграть за сборную Германии.
- Да, бабушка с дедом по материнской линии перебрались за океан в 50-ых годах прошлого века, после войны. Родители моего отца тоже родом из Германии, с примесью английской или ирландской крови. И моя бабуля часто говорила со мной в детстве по-немецки. Но мне лучше давался французский, который мы изучали в школе.
Что касается выступлений за сборную Германии, то таких предложений не было. Я понимал, что у меня нет ни единого шанса, что пригласят в сборную Канады, хоть я и сыграл в 19 лет на молодёжном чемпионате мира в Ванкувере. Я тогда набрал на турнире 6 очков по системе "гол+пас", и мы в финале победили Россию.
В том возрасте я, может, ещё и надеялся попасть в национальную сборную. Но в Канаде так много отличных хоккеистов, что можно спокойно собрать три сборных, и все они будут первоклассными. И тогда я сделал свой выбор в пользу Казахстана, о чём ни разу не пожалел.
- Летом вы решили продолжить карьеру в московском "Динамо", с которым заключили двухлетний контракт. Насколько тяжело вам далось это решение?
- Я провёл в Астане шесть замечательных лет, и, конечно, решение было непростым. Ведь у меня в Астане остались квартира, машина, а самое главное - множество друзей, которых я приобрёл в этом замечательном городе.
Но в жизни каждого человека наступает момент, когда надо что-то изменить, чтобы двигаться вперёд. "Динамо" - это большой хоккейный клуб, он был одним из первых в моём списке команд, в которых я хотел бы играть. А когда узнал, что команду возглавит Владимир Воробьёв, с которым мы ранее плодотворно сотрудничали в "Барысе", то выбор дался легко.
- После того как весной закончил карьеру Брэндон Боченски, знаменитое звено "Барыса" Боченски - Бойд - Доус стало историей. Многие пытались анализировать игру вашей тройки, искали "противоядие", но вы всё равно забивали больше всех в КХЛ. Так в чём же был секрет вашей супертройки?
- Мы просто нашли друг друга! Мы много общались на льду и за его пределами. Это была особая "химия". И ещё по каким-то необъяснимым причинам все мы были довольно быстрыми игроками. При этом каждый мог и забить, и отдать передачу. Конечно же, нам нравилось забивать и быть в центре внимания болельщиков и прессы. Но самое важное, я считаю, то, что за эти годы "Барыс" заметно продвинулся в лиге, приблизившись к статусу одной из топ-команд КХЛ.
- Какую память вы увозите с собой о Казахстане?
- Единственное, что я знал о Казахстане, когда ехал туда шесть лет назад, это то, что оттуда родом Ник Антропов. Когда мне было 11 лет, сборная Казахстана принимала участие в молодёжном чемпионате мира в моём родном Виннипеге. Ваши играли с Канадой, Финляндией, и те игры остались в моей памяти.
Честно говоря, мне было всё равно, какой вариант в КХЛ подберёт для меня агент. Я только просил подыскать клуб, где бы мы могли играть вместе с Найджелом Доусом, с которым выступали за одну команду в Американской хоккейной лиге. "Барыс" оказался единственным вариантом. Но если бы была возможность отмотать время назад, я однозначно выбрал бы Астану. Это был удачный выбор.
Я полюбил этот город. Мне нравилась Астана, нравилась команда, нравилось чувствовать себя её частью. Мне нравился открытый хоккей, в который мы играли. Я был счастлив, когда забил гол в первой же игре за "Барыс". Позже я привозил сюда родителей, и они остались довольны, увидев, какой Астана замечательный город.
Если же говорить о личном, то во время астанинского периода карьеры у меня родились первенцы - близнецы Ари и Остин. А ещё здесь я впервые попробовал конину… Всё складывалось замечательно, и я ничего не хотел менять. Но всё когда-нибудь заканчивается…