Нападающий сборной Казахстана Максим Беляев прокомментировал итоги выступления команды на чемпионате мира в Минске, а также рассказал, что не отказывался от контракта "Казцинк-Торпедо".
- Почему Николай Мышагин сказал, что ты отказался от контракта "Казцинк-Торпедо"?
- С Николаем Ивановичем была договорённость насчёт контракта. Он дал мне два дня для принятия окончательного решения, то есть до 27-го июня я должен был дать ответ. 25 июня мой агент перезвонил ему сказать, что мы согласны на их условия. Но в ответ получили отказ. Николай Иванович сказал, что уже поздно. Хотя в запасе был ещё день. Позже на вашем сайте появилась информация, якобы я отказался от предложенного контракта.
- На сегодняшний день получается, что ты готов выступать за "Казцинк-Торпедо"?
- Да, готов. Предварительная договорённость была ещё с прошлым руководством. Мы разговаривали с Виктором Быстрянцевым и Андреем Псарёвым и я давал добро на продление контракта.
- Предложения из других клубов есть?
- Мы вели переговоры с клубами КХЛ. До последнего момента они не выносили своего решения по поводу меня. В итоге договориться с ними не удалось. Клубы ВХЛ уже укомплектованы. Пока временно без работы. Готовлюсь к сезону по своему графику.
- О чемпионате мира. Почему не удалось сыграть в Минске?
- На сборах получил травму паха. До последнего момента тренеры ждали, что я смогу выйти на лёд. К сожалению, не удалось. Хотя доктора делали всё возможное.
- Это во Франции произошло?
- Нет, ещё в Астане. Тренировался по индивидуальному графику в щадящем режиме. Улучшения вроде были. На последней тренировке в Минске я точно понял, что не смогу играть в полную силу. Поговорили с тренерским штабом и приняли решение, что я не буду выступать за сборную.
- Перед самым началом чемпионата мира ты улетел домой в Усть-Каменогорск?
- Нет, в Уфу.
- Следил за играми?
- Да, конечно, следил.
- В чём видишь причины поражения?
- Трудно сказать. Вроде бы играли неплохо, с желанием. Подготовка была на должном уровне. Может быть, дело в психологии - давил груз ответственности. На мой взгляд, состав был хороший.
- Финна уволили. Считаешь ли его уход логичным?
- Такие решения принимает руководство.
- Каково было тренироваться под руководством Ари-Пекки Селина?
- Лично мне всё понравилось. И ребята о нём хорошо отзывались. У Ари-Пекки Селина человеческий подход к каждому игроку. Хороший специалист.
- Как он мотивировал игроков?
- На собраниях во время сборов он говорил, что вы не слабее соперников и можете сыграть на хорошем уровне, можете выиграть, главное - верить в себя и выкладываться. Это европейский подход. Ребята настраивались хорошо на каждую тренировку. Я видел, что все усиленно работали. Я думаю, на играх такой же настрой был, но чего-то не хватило.
- Первый сезон КХЛ ты начинал в "Барысе". Хотелось бы узнать, почему тогда не сложилось в Астане?
- У меня был тяжёлый жизненный период. Не мог найти свою игру. Физическое состояние было хорошее, сборы плодотворно провёл. Потом по обоюдному согласию решили, что лучше покину "Барыс" и вернусь в "Ладу".
- Казахстанских хоккеистов снова хотят сделать легионерами в КХЛ. В 2008 году ты оказался единственным игроком, кто приехал на чемпионат мира из Суперлиги, несмотря на возможные последствия. Почему принял такое решение?
- Об этом в тот момент не задумывался. Мне всегда хотелось играть за сборную, поэтому поехал.
- Патриотично.
- Возможно. Без колебаний тогда согласился и приехал. Был риск, когда ездил на чемпионат мира в Ригу в 2006 году. На следующий год приняли новые правила и я стал легионером. Из-за этого пришлось покинуть "Салават Юлаев". Но плюс в том, что удалось поиграть в группе "А" и с такими мастерами, как братья Корешковы.
- Считаешь оправданными эти нововведения от Владислава Третьяка?
- Не знаю, почему так. Тем же белорусам сделали исключение, они могут играть, не считаясь легионерами. Каждый раз меняют эти правила и трактуют по-разному. Говорили, кто родился в СССР, не считается легионером. Сейчас говорят, кто не может играть за сборную России, тот будет считаться легионером. Хотя ребята из Беларуси тоже не могут играть за Россию.
- Чем сейчас занимается Владимир Николаевич?
- В данный момент сидит в соседней комнате. Они приехали ко мне в гости вместе с мамой. Небольшую экскурсию по Уфе сделал. С внуками играют. Пока он в отпуске. По дальнейшей его деятельности в данный момент ничего неизвестно. Только после 1-го июля станет ясно, где он будет работать.
- Скорее всего, он будет работать в Усть-Каменогорске?
- Да, в Усть-Каменогорске.