Нападающий "Казцинк-Торпедо" Александр Казначеев, ставший лучшим снайпером ВХЛ по итогам первого раунда плей-офф, сегодня один из кандидатов в состав сборной Казахстана на предстоящий чемпионат мира в Минске. Приглашение в сборную, перспектива участия в мировом первенстве – прекрасное завершение сезона для любого игрока.
Для Александра Казначеева – это, прежде всего, итог большой работы над собой. Ведь нынешний сезон складывался для этого нападающего, одного из любимцев усть-каменогорских трибун, очень и очень непросто.
Когда после пяти лет плодотворной работы в команде мастеров в силу обстоятельств вновь попадаешь в фарм с туманной перспективой на будущее, руки могут опуститься сами собой. Но только не у него! Свой 13-й номер он всегда считал счастливым и верил в свою удачу.
Александр Казначеев рассказал о прошедшем сезоне и всех его перипетиях, а также поделился планами на будущее в интервью официальному сайту клуба.
– Александр, как считаешь, многое ли в хоккее, в карьере игрока зависит от спортивной удачи, от того, как "карты выпали", "звёзды встали"?
– Есть у меня такое. Но в основном всё, конечно, зависит от человека, как он относится к своему делу, как работает над собой. В плане удачи прошедший сезон был для меня неоднозначным. Начался хорошо – с голов. Играли товарищеские игры, удалось отличиться. А потом – посадили на лавку почти на полсезона. Не знаю, в чём причина, потому что никто ничего не говорил, не объяснял. Не ставят на игру, и всё. Новый главный тренер не увидел меня в составе.
– Пришлось играть за фарм. Наверное, после пяти полноценных сезонов в команде мастеров было непросто опять вернуться к дублёрам? Для игрока это удар?
– Действительно, мне пришлось играть в фарме. Но ударом это для меня не было. Я также занимался своим любимым делом – играл в хоккей. Если тебя спустили в фарм, значит, есть на то причины, значит, должен ещё раз доказать, что способен на большее. Главное – не опускать руки.
В составе второй команды играл в чемпионате Казахстана. Уровень национального первенства вырос в разы за эти годы, здесь очень много легионеров, много своих мастеровитых игроков. Ведь непросто так хоккеистов, играющих в казахстанских клубах, вызывали за сборную на Универсиаду. Когда я играл в фарме в начале своей карьеры, это была Первая лига, зона "Сибирь – Дальний Восток", и это был совсем другой уровень. Чемпионат Казахстана – это очень сильное первенство, благодаря этому я и держался в тонусе.
– Но без травм не обошлось.
– В матче с "Арланом" толкнули на борт, не успел сгруппироваться – ушиб лёгкого. Выбыл из строя на месяц, потом пришлось восстанавливаться.
– Как произошло возвращение в первую команду? Что стало переломным моментом в сезоне?
– Универсиада, которая прошла в декабре в Трентино. Ехал в Италию и понимал, что мне нужно доказать своему тренеру, что я готов играть. И не только за сборную, но и в своём родном клубе. Универсиада оставила самые позитивные эмоции. У нас был очень дружный коллектив, хотя до этого большинство ребят друг друга не знали, но очень быстро нашли общий язык. Мы хорошо отыграли, заняли второе место, взяли серебро. До этого, если не ошибаюсь, лучшим результатом была бронза.
– В регулярном чемпионате ВХЛ ты провёл 19 матчей и набрал 4 очка (2+2), зато по-настоящему выстрелил в плей-офф – 5 шайб в 4 матчах. В чём секрет такой результативности?
– В регулярке все идёт по накатанной, команды стремятся набирать очки, а в плей-офф – игры на вылет, и здесь уже каждый матч – одна большая битва. Плей-офф – это другая мотивация. Поэтому секрета никакого нет. Просто очень старался, очень хотел, чтобы мы прошли дальше. Сделал всё, что мог. Опять же, не без помощи партнеров, и немного удачи.
– Твои голы – это не просто везение. Это – результат твоей нацеленности на ворота. В команде у тебя лучший в плей-офф показатель по броскам в створ ворот. Была такая тяга забивать?
– У нас была такая установка – больше бросать по воротам, бросать из всех позиций, больше напрягать вратаря. Старался её выполнять.
– Что для тебя реализованный момент?
– Радость за партнёров, за себя. Адреналин. Иногда это очень помогает, отыграл два периода, устал, вышел, гол забил, как будто второе дыхание открылось. У тебя вдруг появились силы ещё побороться, гол забить. Голы очень помогают в психологическом плане.
– Сколько заброшенных шайб в течение одного матча принесли бы тебе полное удовлетворение?
– Думаю, пять.
– Знаю историю о твоих 25 заброшенных шайбах.
– Было такое. В 12 лет на турнире в Алматы. Я играл за 90-й год и в одном из матчей забил 25 голов. Правда, в то время ни в одном другом городе Казахстана не было такой школы, как у нас, школы только открывались, поэтому уровень у наших соперников был совсем другой. Получилось забить 25 шайб.
– Наверное, это какой-то рекорд?
– Никогда так серьёзно к этому не относился. Для меня это просто память о детском хоккее.
– И показатель того, что нет предела совершенству?
– Верно.
– В последней игре 1/8 финала плей-офф ты не вышел на лёд.
– Помешала травма – ушиб колена в игре накануне. Очень сожалел, что не принял участие в решающем матче. Смотрел с трибуны. И, честно скажу, наша команда смотрелась намного интересней соперника. Со стороны было видно, что у нас было побольше сил, движения. Опять же, в какой-то момент фортуна отвернулась – не смогли забить, создавая моменты. А из-за своих глупых ошибок получили три гола. После 1:3 оставалось играть 10 минут, но тут уже, я думаю, нереально было отыграться. Соперник начал просто отбрасывать шайбы, не давали нам ничего делать.
– Спустился после игры в раздевалку?
– Конечно. Ребята все были грустные. Посидели, поговорили. Кто-то поспорил. Но это обычная обстановка. Какое чувство было у всех? Разочарование. Ведь у нас был шанс спасти серию.
– Что ещё помешало сделать это, кроме тех ошибок, о которых ты сказал раньше?
– Очень много ненужных травм. Как-то так получилось, что все на тот момент лидеры команды выпали из состава. Усеченным составом играть было очень тяжело.
– Начавшийся не столь удачно сезон завершается для тебя приглашением в национальную сборную, что скажешь об этом?
– Очень рад этому, меня давно не приглашали, очень хочется съездить. Конечно, не знаю, как всё сложится, но буду работать, стараться, чтобы попасть на чемпионат.
– Для нашей команды сезон закончен досрочно. Как идёт тренировочный процесс "Казцинк-Торпедо" сейчас?
– В обычном режиме: одноразовые тренировки, игровые со второй командой.
– Появилось свободное время, как его используешь?
– Я достаточно много пропустил из-за травмы колена, сейчас вернулся в строй, и нет времени тратить своё свободное время. Использую его, чтобы набрать форму, тренируюсь самостоятельно, хочу как можно лучше подготовиться к сборной.
– Недавно у тебя был день рождения, как провёл праздник, что получил в подарок?
– Отмечал дома в семейной обстановке и с друзьями из команды. Жена подарила золотую цепочку.
– С кулоном?
– Кулон у меня был – дарили на совершеннолетие. Фигурка игрока с 13 номером.
– То есть теперь у тебя комплект?
– Да.
– Если бы можно было просить подарок у судьбы, какой бы счёл лучшим?
– Чтобы в дальнейшем моя карьера поднималась вверх. Могу только этого просить у судьбы.
– Планы на будущий сезон связаны с "Казцинк-Торпедо"?
– Да. У меня уже состоялся разговор с руководством клуба. Меня спросили: "Есть ли желание и стимул остаться?" Я ответил: "Да, хочу играть за родную команду".
– Спасибо за беседу! Удачи на льду и в жизни!
источник: ХК "Казцинк-Торпедо"