Алексей Фетисов, известный казахстанским болельщикам по выступлениям за "Казахмыс", рассказал о своём назначении на пост главного тренера карагандинского "Беркута".
- Расскажите, как появился вариант с "Беркутом"?
- Позвонил президент клуба Аргын Зайруллаевич Нигматулин и предложил поработать с командой "Беркут". Конечно, у меня были сомнения, но всё-таки решил приобрести опыт работы с молодой командой и молодыми игроками, мне это нравилось всегда. Вот так и получилось.
- Два года вы выступали за "Казахмыс", не понаслышке знакомы с казахстанским хоккеем, насколько он изменился с тех пор?
- Я пока видел три команды, но ясно, что уровень чемпионата Казахстана заметно вырос, потому что играют очень сильные легионеры. Я думаю, казахстанская молодёжь тоже растёт, не так много её пока, но это дело не одного дня и не одного года. Всё развивается, всё впереди.
- Каким для вас запомнился "Казахмыс"?
- Знаете, всегда говорил, что частичка души осталась там, именно в Сатпаеве, "Казахмысе". Казахстанский хоккей мне не чужд, всегда был в курсе событий, смотрел результаты, знал, кто в какой команде играет. Единственное, конечно, мало игр чемпионата Казахстана видел. Очень жалко, что такая команда, как "Казахмыс", прекратила существование. Действительно, было очень хорошее время.
- Как состоялся переход из игрока в тренера?
- Не очень быстро, заняло примерно месяцев восемь. Полгода я разбирался, хочу ли быть тренером или нет, моё ли это призвание. И только когда парни, с которыми я работал в качестве помощника главного тренера, начали давать результат, понял, что хочу стать тренером. Мне это очень интересно, я хочу посвятить этому жизнь.
- Согласны ли с утверждением, что в хоккее самая неблагодарная профессия у тренера?
- Я бы так не сказал. Да, она тяжелая, всем нужен результат, никто не видит твой титанический труд, но есть и свои плюсы. Так что я не считаю, что у тренера неблагодарная работа.
Каждую игру пропускаем через себя. У кого-то ты любимый тренер, а кого-то ты сажаешь на лавку, а у него семья, родители, бабушки, дедушки - у всех этих людей ты становишься заклятым врагом. Но когда есть победы, когда есть воспитанники, которые чего-то добиваются, это сразу же согревает душу, а всё остальное уходит на второй план.
- Какие у вас планы на будущее?
- Сегодня моё будущее связано с командой "Беркут". А как будет завтра, не могу сказать. Не загадываю вперёд, живу сегодняшним днём, а сегодня я главный тренер команды "Беркут". Ещё раз хочу сказать спасибо Аргыну Зайруллаевичу за то, что он предоставил мне этот шанс, что верит в меня, постараюсь оправдать доверие.
- Почему в прошлом сезоне в разгар плей-офф Сергей Огурешников ушёл из "Спутника"?
- Это надо у него спросить. Примерно я понимаю, почему, где-то нервы немножко сдали, но пусть это останется между нами.
- А как это выглядело? Просто взял и уехал?
- Да.
- Досжана Есиркенова вы позвали в "Спутник"?
- Да.
- И как играл?
- При мне он играл, а сейчас - не могу сказать.
- И как играл при вас?
- Неплохо.
- Какую задачу перед вами поставило руководство "Сарыарки"?
- Во-первых, воспитание молодёжи для первой команды, чтобы именно казахстанские игроки заиграли в команде, воспитанники карагандинского хоккея, хотя их немного.
- На что способен нынешний состав "Беркута"?
- Сейчас мы идём на шестом месте, то есть пятое-шестое место нам вполне по силам. В каждой игре мы выходим только на победу. Задачи просто достойно проиграть у нас нет. Мы разочарованы двумя поражениями в Павлодаре, не взяли очки, поэтому я как максималист расстроен.
- Недавно к вам перешёл Дамир Мухангалиев, как он вам?
- Он только приехал, пока не могу по нему ничего сказать.
- А кто его пригласил?
- Я думаю, что президент клуба.
- Он будет в "Беркуте" или в качестве лимитчика в "Сарыарке"?
- Пока я не знаю, он у нас всего несколько дней. Я понимаю, что он кандидат в молодёжную сборную Казахстана, значит, на него есть какие-то надежды и планы.
Автор: Людмила Гегер