Нападающий "Тороса" Анатолий Степанов рассказал о противостоянии в финале Кубка Братины с "Сарыаркой", вспомнил о выступлении за "Казахмыс", а также прокомментировал матч с "Иртышом" на Континентальном Кубке. Напомним, двукратный чемпион ВХЛ уступил павлодарской команде со счётом 2:4.
- Как прокомментируете матч с павлодарским "Иртышом"?
- Да что тут комментировать? Даже нечего сказать. После поражения в предыдущем матче у нас не осталось никаких шансов. Без эмоций играли, беззубо, отвратительно.
- Вашу команду считали одним из фаворитов третьего раунда Континентального Кубка.
- В чемпионате ВХЛ мы вроде неплохо играли, мало пропускали, но потом что-то перестало получаться. Мы за полсезона меньше пропустили, чем за эти три игры. Так нельзя было играть. Виноват каждый из нас. Но надо идти дальше. Уже всё, ничего не поменяешь, это уже история. Одну задачу мы не решили, зато у нас есть другая - финал Кубка Братины.
- Как ваша дочка поживает?
- У меня их уже две.
- Уже две? Одна у вас родилась, когда вы играли за "Казахмыс".
- Да, всё правильно. Она появилась на свет, когда играл в Казахстане. Кстати, было очень приятно в прошлом сезоне приехать в Караганду, много болельщиков пришли за меня поболеть. Честно говоря, не ожидал такого. А так всё нормально. Старшая в следующем году пойдёт в школу.
- Два сезона вы выступали в Сатпаеве, почему решили туда поехать?
- Валерий Александрович Киселёв был там тренером, я его хорошо знал ещё по работе в Перми. Я восстановился после травмы, хотел найти достойную команду. В "Казахмысе" мне предложили неплохие условия. Вот решил поехать туда. Те два сезона были просто отличными. Команда у нас была классная. Видите ли, потом руководство корпорации "Казахмыс" решило отказаться от выступления в Высшей лиге. Пришлось искать новое место работы, я вернулся обратно в Пермь, откуда ушёл.
- На второй сезон вы взяли бронзовые медали Высшей лиги, как вам удалось этого достичь, ведь многих лидеров забрали в "Барыс"?
- В принципе, из той команды очень много ребят ещё играют. Со многими я до сих пор общаюсь. У нас не было особых задач, мы просто сели с ребятами в раздевалке, поговорили и сказали: "Давайте попробуем пройти в плей-офф как можно дальше". Но к полуфиналу у нас забрали четырёх ведущих игроков в сборную Казахстана на чемпионат мира. Потом мы играли в 15 человек.
К сожалению, проиграли в полуфинале "Химику", с "Дизелем" сыграли за третье место и выиграли бронзовые медали. По Высшей лиге потом я выигрывал очень много, но всё равно приятные воспоминания остались от "Казахмыса".
- Когда сказали, что команду расформируют, как игроки к этому отнеслись?
- Там как бы конкретно не говорили, просто дали понять, что команды уже, наверное, не будет. Слухи начали ходить, когда мы ещё в плей-офф играли. Была неопределённость, все игроки начали подыскивать себе работу, потому что нужен фундамент, чтобы у тебя завтра всё было в порядке.
- Весной вы отстаивали звание чемпиона ВХЛ, тяжело ли было?
- Да, и сезон у меня сложился очень непросто, две тяжелые травмы получил, операцию очень сложную делали. Команда сыгралась, сплотилась. Не знаю, почему провалились на Континентальном Кубке. У нас хорошая команда, отличные мастера, нам было по силам пройти в финал турнира.
- Как-то вы сказали, что такие игроки, как Джошуа Грэттон, не должны получать кубок. Как вы относитесь к тафгаям, учитывая, что сами жёстко играете?
- Давайте сразу скажем, я не тафгай. Играю жёстко, но в пределах правил, на грани. Пожалуйста, играйте против меня так же. Но я не ищу грязной игры, не люблю это всё. Просто он себя так ведёт - я не считаю это приемлемым.
Пожалуйста, пусть идёт в ММА и там дерётся, а если пришёл в хоккей, играй. Это пришло из Северной Америки, там дерутся между собой, люди играют в хоккей, а они устраивают шоу.
Мы хотели выиграть Кубок Братины. Как я иначе должен реагировать на это? Я же не хотел, чтобы его получил соперник, правильно? Наша команда ничего просто так не отдаст. Это достижение останется с тобой на всю жизнь. Ты будешь вспоминать свою команду, с которой выиграл, прошёл такой длинный путь и стал первым. Это для нас большой успех.
- Сергея Наильевича Гимаева мы знаем как комментатора и хоккейного эксперта, а каков он в качестве тренера? Вы ведь занимались под его началом.
- Знаете, у меня к нему остались очень хорошие чувства. Он меня тренировал, я играл в фарм-клубе ЦСКА, потом попал в первую команду. Во-первых, он классный мужик, за словом в карман не полезет. Он направил меня в то русло, в котором я должен играть. В принципе, он и привил мне этот стиль. Ему большой привет, если он будет читать это интервью. Я к нему отношусь с большим уважением.
- Спасибо за беседу.
Автор: Людмила Гегер