Форвард "Сарыарки" Алексей Косоуров начинал сезон в составе хабаровского "Амура", где у него не сложилось. Однако длительный зимний простой негативно на нём не сказался. Напротив, получив предложение от карагандинской команды, он быстро влился в коллектив и принялся демонстрировать результативный хоккей. В восьми заключительных матчах "регулярки" Алексей набрал 6 (5+1) очков. И в плей-офф на его счету уже 7 (5+2) баллов при показателе полезности "плюс 8".
— Насколько ощутимой для вас была разница при переходе из КХЛ в ВХЛ?
— Я бы не стал говорить, что разница была существенной в игровом плане. Если игрок думает, что после КХЛ он будет здесь всех на одном коньке обыгрывать, такого не будет. Это ошибка. Здесь тоже народ играет в хоккей, бьётся, старается доказать, что достоин играть на уровень выше – в той же КХЛ.
— А касаемо организации хоккейного хозяйства — в чём отличия и насколько больше неудобств?
— Различия есть, конечно. В КХЛ процесс поставлен на высоком уровне, всё организованно. Но видно, что и ВХЛ к этому стремится. Думаю, что всё будет налаживаться. Здорово осложняют жизнь долгие переезды, когда после перелёта нужно длительное время проводить в автобусе.
— Несмотря на то что стартовать в новой команде в разгар сезона, да ещё и в другой лиге, не очень просто, вам удалось сразу начать забивать, и забивать много…
— Знаете, я ведь долгое время не играл, только тренировался. И здесь хотелось уже доказать не просто кому-то, а самому себе, что я способен ещё играть в хоккей и приносить команде пользу. Пусть это будет даже на уровень ниже.
— На протяжении всего сезона ходили разговоры о том, что "Сарыарка" нацелена на переход в КХЛ. Это сыграло свою роль в принятии вами решения?
— Я слышал об этом краем уха. Но уже после перехода. Я ведь просидел без дела два с половиной месяца, всё думал, что меня кто-нибудь в КХЛ пригласит играть. В итоге просидел до дедлайна. А перед окончанием срока дозаявок в ВХЛ мне позвонил второй тренер "Сарыарки" Айдар Шигапов: "Лёха, а ты чего без дела сидишь? Давай к нам". Я попросил день на раздумья и всю ночь терзался сомнениями. Куда ты собрался, думал, какая Караганда? Ты же там даже ни разу не был. Подумалось, что, может, уже и хватит этого хоккея?
Хотя на самом деле я понимал, что очень хочу играть. Зачем себя обманывать? Я же каждый день два с половиной месяца в семь утра поднимался и шёл на тренировку, арендовал лёд, работал. Какое тут "хватит"? Убедил себя, собрал вещи и поехал. Сама Караганда меня приятно удивила. Знаете, когда ты настраиваешься на худшее, а в итоге получаешь лучшее, это очень приятно. Это как раз и был мой случай.
Что же касается хоккейной составляющей, то я прекрасно знал требования тренерского штаба, готов был к тому, что придётся форсировать физическую подготовку, навёрстывать упущенное. Понимал, какой тренировочный процесс у Андрея Кирдяшова. Знал, что предстоит и с баллонами побегать, что нужно будет подтягиваться по физике к команде. Теперь могу искренне сказать, что очень доволен тем, что попал сюда. И команда, и город, и условия, в которых мы живём и тренируемся - всё отлично.
— К финальной серии вы подошли в роли фаворитов. И первый матч, казалось, это подтвердил. Но затем соперник сумел навязать борьбу, и в итоге обе команды увязли, если можно так сказать, в очень плотной борьбе. Что не получилось в провальной второй игре?
— Во второй игре… Вы знаете, это же финал. Вполне допускаю, что мы вышли на вторую игру, полные ожидания того, что будет продолжение предыдущей игры, которую мы выиграли 4:1. А тут — получаем гол. Стараемся, играем, но ничего не получается, и забивают только в твои ворота. Возможно, и была некоторая недооценка соперника. Но ведь тут главное — сделать правильные выводы.
— Значит, это был холодный душ для вас?
— Получается так. Главное, чтобы он пошёл нам на пользу.
— Неудачи команды продолжились и в третьем матче, когда вы не сумели пробить Сохатского. Была какая-то неуверенность перед четвёртым матчем? И, если была, как вы с ней боролись?
— Какая-то нервозность, конечно, была. Сначала проигрываем 1:7, затем вообще забить не можем. А это ведь финал, тут раскачиваться некогда. Хорошо, что смогли успокоиться, привести себя в порядок, пробить "Торос".
— Удивительно слышать про нервозность. Ведь в "Торосе" играет много парней молодых, а у вас опытная команда, много повидавшие хоккеисты. Казалось бы, это им следует нервничать.
— А куда деваться от этого, если вратарь так здорово играет, нападающие отличиться никак не могут? Ведь ты стараешься, а время улетает. Хочется быстрее забросить шайбу. Создаёшь хорошие моменты, уже буквально видишь шайбу в воротах, а она туда не идёт. Отсюда и нервозность.
— Можно ли говорить о том, что в четвёртом матче судьба вернула вам долги за невезение?
— Наверное, можно сказать и так. Два гола мы забили, в обороне хорошо сыграли. Получилось очень гармонично. Ведь и без обороны нет побед, особенно в финале. А тут ещё и моменты свои реализовали.
— За счёт чего выиграли чужой пятак, не имея физического превосходства перед защитниками соперника? Второй гол был показательным, когда защитники с пятака были просто убраны, без какого-то физического давления. Тренерский штаб специально работал с вами над этим компонентом?
— Играли как обычно. Играли в свой хоккей. А про пятак всё правильно, с него очень много голов забивается, в том числе с подправлений и добиваний. Это рабочие голы, и они очень нужны. Кто выигрывает чужой пятак, тот и имеет больше шансов на победу.
— Сейчас очень много разговоров о Джоше Грэттоне, дескать, страшный, дерётся, запугивает. А ведь в Нефтекамске он действовал исключительно в интересах команды и три свои смены провёл очень полезно, разбираясь с соперниками именно на чужом пятаке.
— В первую очередь он хоккеист, часть нашей команды. И он вносит свой вклад в наши победы. Да, на него посмотришь на площадке, становится страшновато. Но он умеет играть на пятаке, может сыграть и по правилам. К тому же в быту он совершенно другой человек, очень общительный и улыбчивый парень. Кстати, он очень хорошо понимает по-русски. Особенно не говорит, но понимает практически всё.
— Что касается его особых способностей. Никто из партнёров не обращается к нему с просьбами дать несколько уроков, поделиться бойцовскими навыками?
— Нет, не помню такого. Если будет необходимо, каждый готов подраться, но всё-таки это дело тафгаев.
— Оцените соперника по финалу.
— Хорошая команда. Полагаю, что шансы у всех одинаковые. Встречаются две совершенно равные команды. Я не все команды в ВХЛ видел, что называется, живьём, но вот "Торос" мне симпатичен. Они здорово контролируют шайбу, хорошо идут в единоборства, неплохо реализуют большинство. Видно, что у них есть команда.
источник: Чемпионат.com