Вратарь "Магнитки" Георгий Гелашвили, начинавший путь в большом хоккее с "Казахмыса" и защищавший его цвета целых три сезона, рассказал о том, как мог стать игроком сборной Казахстана.
- Однажды вам предложили принять гражданство Казахстана, но вы отказались. Наверное, зря?
- Почему? Я от российского гражданства никогда не откажусь. Тогда мне трезво объяснили, что для меня это шанс сыграть на международном уровне. Этот человек, фамилию которого я вам назвать не могу, был адекватен. Я сказал, что не хочу, и вышел из кабинета.
Конечно, сыграть на Олимпиаде, чемпионатах мира — мечта любого спортсмена. Выйти, сыграть, проверить свои силы против сильнейших сборных интересно. И казахстанцы приняли меня очень хорошо. Если бы не они, моя карьера закончилась. Я люблю и уважаю Казахстан, там у меня много друзей. Но тот человек мне тогда сказал, что мой шанс попасть в сборную России маловероятен. Он был прав, абсолютно. Но я верю в силу, которая направляет человека вперёд.
И на самом деле прошло некоторое время и раз – шаг в суперлигу. Это вообще неописуемо. Я мечтать и представить себе не мог, что буду здесь играть. С первого года разговоры о сборной, со второго – проблемы, затем опять шаг вперед. Вся жизнь у нас такая: шаг назад, два вперед. И все.
Потом была сборная, евротуры. И Ярославль, когда Яшина увидел, потом Федорова в Магнитогорске. Сейчас Женю Малкина. Просто неописуемые ощущения. Я счастлив, что играю в хоккей. Конечно, что кривить душой – неудачи последнего года. Анализ. И единственный выход – работа, и еще раз работа. Не бывает взлётов без падений.
- C какого возраста занимаетесь хоккеем?
- На коньках в три года начал кататься. В хоккей пришел в семь лет.
- Помните свой первый день в хоккейной школе?
- Да. Помню, мы с бабушкой встали рано, поехали. Вышли, ещё темно - зима. Приехали в школу ЧТЗ. Тогда она была старой, двухэтажной, каток на открытом воздухе. Этот запах мороза и хоккея… Зашли, я на стул взобрался. Тренер спросил, кем я хочу быть. Ответил: "Шайбы ловить!". Такое не забывается.
- Почему "шайбы ловить"?
- Не знаю, почему так ответил. Меня ещё переспросил: "Вратарём?". – "Да". И всё началось.
- Не менее 35 процентов матчей. Как вы относитесь к новому правилу для российских вратарей?
- Сложный вопрос. Раньше паспорт был нововведением. Сейчас что-то новое. Считаю, помощь идёт.
- Принесут ли Малкин, Гончар и Кулёмин пользу "Металлургу", если локаут завершится, например, в декабре?
- Да они уже сейчас приносят. Конечно, стремление, желание, молодцы, что приехали. С Колей Кулёминым познакомились летом, приезжал в Челябинск на матч, который устраивал Кузнецов памяти Чурилова и Калянина. Могу очень много хорошего про них говорить. Звёздные ребята, отлично, что они здесь. Их уровень — сильнейшие игроки лиги. С ними КХЛ действительно стала сильнейшей лигой в мире. Зритель получит колоссальное удовольствие.
Сейчас не так много ребят из России, играющих в НХЛ. Думаю, если будем так дальше шагать, то увидим сильнейшую лигу, конкурирующую с НХЛ. Это большой плюс. Огромное спасибо всем болельщикам, тем, кто искренне поддерживает. Это чувствуется. В сложный момент мало людей остаётся в жизни. Я проходил и жизненные этапы, и хоккейные, когда остаются единицы. Но те единицы — они на всю жизнь остаются. И на самом деле, никуда не бегут. Огромное спасибо, низкий поклон, и чтобы осуществилась наша совместная мечта — Кубок Гагарина.
источник: kbmmg.ru