28-летний американский форвард, за время заокеанской карьеры сменивший шесть команд НХЛ, явно пришелся ко двору в Астане. Он по праву занял место в первом звене и в 38 матчах набрал 39 очков — вполне приличная результативность. Правда, если бы не полтора месяца, пропущенных из-за травмы, очков на счету Боченски было бы еще больше. Впрочем, американский нападающий и так доволен своей новой командой и ходом регулярного чемпионата.
Канадцы напрасно задирают нос
— Не так давно вы говорили, что в плей-офф «Барысу» предпочтительнее встречаться с «Авангардом». Теперь получается так, что для этого надо опуститься на восьмое место…
— Специально никому проигрывать не собираемся. Я говорил всего лишь о предпочтении, а не о том, что мы будем выбирать соперника. Как уж сложится, так и будет. Раз не смогли сами занять место в верхней части таблицы, будем играть с теми, с кем придется. Мы никого не боимся.
— Почему предпочтительнее «Авангард» — лидер регулярного чемпионата?
— Омичи играют в более открытый хоккей, чем «Салават», «Магнитка» или «Ак Барс». А мы тоже любим атаковать. Иногда нас на этом подлавливают. А «Авангард», как я заметил, игру никогда не сушит. К тому же там выступает самый раскрученный хоккеист в КХЛ — Ягр. Наверное, наши болельщики обрадуются, если мы «привезем» его в Астану на плей-офф.
— А почему все-таки не вышло занять место в верхней части таблицы?
— Очень уж мощные соперники у нас. Западные команды не так грозно выглядят — там мы были бы гораздо выше. Плюс к тому нам не хватает стабильности. Обыграть можем кого угодно, а потом проигрываем тем, кто заметно уступает нам в классе.
— В НХЛ восьмые команды конференции иной раз выбивают из плей-офф первые. Как думаете, в КХЛ такое возможно?
— Конечно. В плей-офф все равны — выходи и доказывай, что ты сильнее. Я слышал, что и в России такие вещи случались. Тем более что у нас очень хорошая и перспективная команда. Мы к борьбе готовы.
— Можете ли вы сказать, что окончательно адаптировались к европейскому хоккею?
— Это оказалось не так уж и сложно. Я очень хотел играть на высоком уровне, поэтому ловил все на лету. Да и Кевин Даллмэн кое-что объяснил. Он-то в Астане не первый год, самая настоящая звезда. Когда только собирался в КХЛ, меня предупреждали о сложностях, связанных с игрой на большой площадке. Но все оказалось куда проще. Мне даже понравилось. Тут комфортнее играть хоккеистам с хорошим катанием. Не хочу показаться нескромным, но причисляю себя к таковым. Еще заметил, что в КХЛ чаще получаешь передачи — партнеры по команде совсем не жадничают. А хорошая передача для нападающего — первое дело.
— Как вам Астана?
— Мне очень понравилось здесь. Хороший город. Люди очень приветливые. Мне лично было очень легко влиться в коллектив и привыкнуть к новому месту жительства. Спасибо клубу. А местные фанаты — просто класс! Я очень рад, что принял решение сюда перебраться.
— Уровень хоккея в КХЛ соответствует вашим амбициям?
— Я убедился, что здесь действительно умеют играть. Канадцы по многим вопросам напрасно задирают нос — разница между КХЛ и НХЛ не так велика, как принято считать в Северной Америке. Хотя, конечно, НХЛ все еще остается лучшей лигой мира.
Меня морозами не напугаешь
— Вы что-нибудь знали о Казахстане до приезда туда?
— Глубокими познаниями похвастаться не мог. Так, посмотрел в Интернете карту, почитал, что смог найти, про Астану и сам «Барыс». Еще поинтересовался у знакомых, которые поиграли в России, чего можно ожидать. В целом ехал сюда со спокойным сердцем. Вовсе не все американцы считают свою страну единственным местом в мире, пригодным для жизни. Времена сильно изменились. Я абсолютно ни в чем не разочаровался.
— Вы успели сменить шесть клубов НХЛ, но нигде не задержались. Есть ли планы по возвращению в эту лигу?
— Планов никаких нет. Все мысли о «Барысе» и нашем выступлении в плей-офф. С удовольствием задержался бы здесь подольше. Команда-то прогрессирует. В следующем сезоне кое с кем из грандов сразимся на равных не только в отдельных матчах. Тем более я немного устал от нестабильности своего положения в НХЛ. Постоянно новые команды, новые города, новые партнеры. Очень хотел надолго осесть на одном месте. Надеюсь, это желание сбудется.
— А что на новом месте доставляет вам неудобства? Климат, перелеты, календарь?
— График как график. В НХЛ я не провел ни одного полного сезона, так что сравнивать особенно не с чем. С другой стороны, намотался по выездам столько, что никакими перелетами меня не напугаешь. Между прочим, гораздо лучше оправляться на игру самолетом, чем трястись в автобусе, как приходилось в АХЛ. А с климатом ничего не поделаешь. Настоящая канадская зима, кстати, ничем не мягче казахстанской. Да и в Северной Дакоте, где я играл за университетскую команду, тоже морозы бывают будь здоров. Только вот травма подпортила мне впечатление от сезона. Но сейчас снова все в порядке.
— Жизнь в Казахстане может сравниться с жизнью в США?
— Я лично живу очень хорошо. Пожаловаться не на что.
— Вам облегчает жизнь наличие в команде канадцев Колдера, Гласса, Даллмэна?
— Приятно, конечно, встретиться вдали от родины с ребятами, с которыми когда-то играл вместе. Но это далеко не главный мотив моего переезда в Астану. Хотя без них было бы сложнее.
— Скажите, а чем американский хоккеист Брендон Боченски занимает свой досуг?
— Я здесь играю в хоккей, живу, радуюсь, огорчаюсь, строю планы на будущее. Мне не скучно, мне интересно. Профессиональный спортсмен все время чем-то занят. В свободное время есть семья, друзья, Интернет, телевизор, телефон. Вот мне, например, очень нравятся русские фильмы про войну. С удовольствием их смотрю, хотя с языком большие проблемы, мало что понимаю. Но кто знает, если я задержусь здесь, то и с русским дело сдвинется.
Автор: Алексей Никифоров