Генеральный менеджер и тренер "Авангарда" Антон Курьянов выступил с открытым письмом к болельщикам омской команды. Уроженец Усть-Каменогорска объяснил, почему принял решение совмещать две должности.
Дорогие болельщики "Авангарда", мне нужно кое-что вам рассказать. В новом сезоне я буду работать не только генеральным менеджером "Авангарда", но и ассистентом главного тренера Сергея Звягина.
Понимаю, что вы удивлены. Это нестандартная ситуация, когда один человек совмещает две разные должности, поэтому считаю важным объяснить вам в деталях, почему принято такое решение, как я к нему пришел и чем могу быть полезен.
За тот год, что я нахожусь в должности генерального менеджера, мы заложили хороший фундамент на будущее. Подписали с основными игроками контракты на два-три года, продолжаем точечно обновлять состав, но перестраивать его капитально на следующий год нам не придется. И теперь я вижу возможность (и по наличию времени, и по идеям) сделать нас еще сильнее изнутри.
Это моя идея. Тщательно все обдумал и обратился к главному тренеру Сергею Звягину с предложением. Он его одобрил. Теперь наш штаб выглядит так: Сергей Звягин отвечает за общую стратегию, тактические схемы, а мы - Андрей Подконицки, Александр Свитов, тренер вратарей Алексей Жигарев и я - помогаем. Я со Свитовым буду фокусироваться на нападающих, Подконицки продолжит работу с защитниками. Но мы все отвечаем за общий результат. Если где-то что-то не идет - нужно уметь переключаться, вникать и помогать. В такой схеме мы и заканчивали прошлый сезон в плей-офф.
Я никогда не отходил от дел в команде. Весь прошлый сезон был погружен в жизнь команды, каждое утро смотрел тренировочный процесс, обсуждал детали с тренерами, общался с игроками в раздевалке, ездил во все поездки. Ребята меня знают, а я знаю их. Все обязательства, закрепленные за генеральным менеджером, я буду исполнять в полном объеме. Только добавится чуть больше работы, а я с трибуны перемещусь на лед - в остальном без изменений.
Плюс, если потребуется, наш спортивный директор Евгений Забуга будет помогать с некоторыми зонами спортивного блока или присутствовать на части совещаний. Та неделя в плей-офф в серии с "Локомотивом" показала, что это рабочая модель. Если мы можем стать сильнее без вреда для основных процессов - почему не воспользоваться этой возможностью?
Оглядываясь на всю карьеру, я понимаю, что мне очень повезло застать потрясающих тренеров. Сильнее всего на меня повлияли трое: Сергей Герсонский, Валерий Белоусов и Вячеслав Быков. Герсонский меня воспитал, а Белоусов и Быков ставили хоккей, который мне ближе всего - на котором я учился, в который я играл и с которым выигрывал. Плюс была интересная поездка в Чехию в конце карьеры игрока. Потом, когда взяли тренером по развитию в "Авангард", я следил за работой Майка Пелино, Славы Козлова, Кости Шафранова - со Славой и Костей я до сегодняшнего дня поддерживаю связь, что-то спрашиваю, учусь. Смотрю НХЛ, разбираю. Везде берешь по чуть-чуть - и становишься сильнее. Если вдруг успокоился и перестал узнавать новое - забудь о росте. Я везде на протяжении карьеры складывал знания и использовал их в Высшей школе тренеров, когда писал работу про большинство.
У Герсонского, Белоусова, Быкова я научился не только видению игры, но и принятию решений. Понял, что далеко не всегда надо орать и клюшкой бить, можно просто поведением показать, что ты зол, недоволен или, наоборот, хочешь поощрить хоккеиста. Мне нравится, что у нас никогда не было бестолковых, неинтересных тренировок для галочки. Мы всегда играли. У Белоусова всегда были тренировки два-один, три-два, пять-четыре - такие мини-игры, чтобы мы умели создавать и использовать численное преимущество. Потому что один в один, два в два обыграть было тяжело - и сегодня тяжело. Нужно уметь работать по принципу "отдал-открылся".
Или соревновательный элемент внутри тренировок: футбол, баскетбол, флорбол. У Вячеслава Аркадьевича Быкова мы всегда играли во флорбол. В Новогорске брали эти пластиковые клюшки и отбивали себе ноги этими мячиками. Но так кайфовали от этой зарубы! Помню Евротуры, которые тогда проходили в паузах в чемпионате - мы всегда с удовольствием туда приезжали. Потому что знали: там интересно. Это показательный момент. И этот запал переносился на лед.
Считаю этот подход актуальным и сегодня. Тренироваться так интересно и детям, и взрослым. И еще раз - о главной новости. Почему я попросил Сергея Евгеньевича Звягина рассмотреть мою кандидатуру? Считаю, что мы выполнили промежуточную задачу спортивного блока, выйдя из непростой ситуации год назад и создав прочный фундамент. Ближайшая цель - очень хочется выиграть Кубок Гагарина. На льду я принесу в этом плане больше пользы клубу, чем сверху на трибуне во время матчей и при наблюдении за тренировками.
Просмотр сверху - это третья картинка, которую я для себя открыл в хоккее. Когда играешь на льду сам - один ракурс. Когда стоишь на лавочке за спинами хоккеистов - второй. Когда смотришь сверху - третий. Сверху кажется, что все очень просто: чего не отдал, чего не увидел? Однако потом понимаешь: даже если сверху все выглядит легко, в реальности на принятие решения есть доли секунды. Эмоционально мне сверху было тяжелее всего, постоянно думаешь: надо было сыграть иначе, но потом эмоции утихают, смотришь видео, анализируешь.
На лавке я могу сделать больше, быть продуктивнее. И отдам для "Авангарда" все силы - как делал это в качестве хоккеиста и тренера много лет.