Вице-президент КХЛ по маркетингу и коммуникациям Сергей Доброхвалов рассказал о деталях сотрудничества с телеканалом ESPN, который будет транслировать матчи лиги.
- Какие дивиденды КХЛ надеется извлечь из этого сотрудничества?
- Безусловно, главная задача - популяризировать КХЛ на американском рынке, привлечь новую аудиторию. Причем речь не только о болельщиках. Мы осведомлены, что в США проживают множество россиян, которые хотели бы следить за выступающими на родине отечественными хоккеистами. Но при этом нам также интересно понять, насколько мы конкурентны в подобной среде, насколько качественный продукт создаем. Спустя несколько месяцев сможем оценить это на основании рейтинга, доли аудитории.
- На какой срок заключено соглашение между КХЛ и ESPN?
- Контракт рассчитан на три года, что лишь подтверждает серьезность намерений коллег из ESPN. Это говорит о том, что они хорошо изучили продукт, представляют, что можно получить на выходе. На протяжении этого срока обе стороны будут инвестировать в проект с целью сделать его популярнее и интереснее.
- В 2012 году матчи КХЛ уже показывались на ESPN. Тогда в НХЛ был объявлен локаут, многие звезды отправились в Европу, в связи с чем приобретение прав на трансляцию выглядело вполне логичным. На ваш взгляд, что сейчас побудило американский медиахолдинг вновь инициировать сотрудничество с КХЛ?
- На мой взгляд, имеют место несколько факторов. В плане телевизионной картинки КХЛ уже давно соответствует мировым стандартам. Конкурентоспособность команд на льду и интерес болельщиков к матчам также постоянно растут. Но думаю, что немаловажную роль сыграл и тот факт, что КХЛ сумела без остановок и переносов провести прошлый, постпандемийный сезон. Мне кажется, именно наша стабильность во многом оказала влияние на вещателей.
- В октябре на сервисе ESPN+ будет показано десять матчей КХЛ, причем сразу четыре - с участием казанского "Ак Барса". Американские партнеры сами настаивали на том, чтобы игр казанцев транслировалось больше?
- Выбор матчей всецело является прерогативой ESPN. По договору мы обязаны предоставить им для показа все встречи, в трансляции которых они заинтересованы. Причем итоговый список формируется на месяц вперед. К сожалению, не могу сказать, чем обусловлен повышенный интерес коллег к играм с участием "Ак Барса". Но это их решение. Мы на него никак не влияем, - сказал Доброхвалов.