Голкипер "Нью-Йорк Айлендерс" дал большое интервью "Спорт-Экспрессу", в котором рассказал о дебютном сезоне в НХЛ, мыслях вернуться в КХЛ после трёх поражений, а также о том, как воспринял критику в свой адрес.
- Вы начали свою карьеру в НХЛ с трёх поражений. Знаю, что вы переживаете неудачи. Как перенесли это время?
- Не могу сказать, что это стало ударом, а я сильно загонялся по этому поводу. Но не о таком дебюте мечтал. Вы же помните, какие игры были? С "Рейнджерс" я вообще не должен был выходить на площадку, все изменилось во время раскатки за 20 минут до вбрасывания. Затем была неудача против "Нью-Джерси", хотя наша команда их до этого победила. Хороший матч был с "Филадельфией", но мы уступили в овертайме. Далее наступила пауза. Вот это был непростой период, проскакивала мысль, что надо бы возвращаться в КХЛ. Опять же не скажу, что эти мысли меня поглощали, всё было мимолетно, но факт в том, что думал об этом. Конечно, никуда я не собирался, прекрасно понимал, что одна победа изменит моё настроение.
- У вас было три поражения подряд, но потом вы начали устанавливать какие-то рекорды для новичков клуба. Длительная серия побед, успешный дебют в плей-офф. Это ведь тоже давит?
- Но мне уже не 19 лет, так что даже к хвалебным словам я отношусь гораздо проще. У меня акцент на работу, на повседневный процесс, который приносит результат. Но ведь и в стороне от этих разговоров тоже не останешься, как бы ни пытался отстраниться. Вы же помните, что я и с вами разговор перенёс на лето, старался не читать ничего в СМИ, отказался от Instagram, удалив приложение с телефона, так как это отнимало время. Но не помогало.
- У вас закончился контракт. Какие ключевые моменты вы обсуждаете на переговорах?
- Есть определённые моменты, которые нуждаются в обсуждении, но ничего критичного. В ближайшие пару недель, надеюсь, обо всём договоримся.
- Вы же не разыгрываете "русскую карту"?
- Типа, если что - вернусь в КХЛ? Ну все же понимают, что такого не будет. Не уверен, что на это сейчас вообще кто-то клюнет, и потому когда я вижу новости о Кирилле Капризове, то смеюсь.
- Вы не верите, что он вернётся?
- Вряд ли вернётся. Может быть, я чего-то не знаю, так что заранее извиняюсь перед Кириллом.
- У вас есть право на арбитраж в случае, если клуб предложит слабые условия.
- Не хочу обращаться в арбитраж, зачем портить отношения с руководством?
- Это бизнес. Если вас обменяют, то клуб не будет думать об отношениях.
- Согласен, но мне кажется, что вопрос по контракту можно решить по-человечески.
- Я заметил, что Барри Тротц не делит игроков на полевых и вратарей. Если голкипер выглядит слабо, то так и говорит. И вы своё получили за один матч против "Питтсбурга". Не расстроились?
- Ой, да ладно вам. Я прошёл школу российских тренеров, мне это совсем не страшно. Да, я помню ту игру, те слова Барри. Ничего обидного, я был с ним согласен, сыграл плохо, не мой день. Но завтра будет другой.
- А ещё вы совместно с Семёном Варламовым уступили "Тампе" в плей-офф со счётом 0:8. Что было тогда?
- Соперник очень хорошо реализовывал моменты. Вы посмотрите тот матч ещё раз. У них всё заходило. После той встречи не было опущенных голов в раздевалке. Все понимали, что "Тампа" в этот день была в порядке, но и нам не было за что стыдиться.
- Какой матч вам лично не понравился?
- Первая игра с "Вашингтоном", когда мы уступили 3:6. И, конечно, игра с "Питтсбургом", о которой вы сказали.
- Вы были тогда не готовы к матчам?
- Так сказать нельзя. Но были моменты, когда стоило действовать чуть расслабленней, слишком не загружать голову.
- Лучший матч?
- Пусть будет с "Баффало", моя первая победа в НХЛ. Она была переломной в психологическом плане. До этого было три поражения, и надо было побеждать. Я тогда вышел максимально собранным и нацеленным на результат.