Сегодня легендарный российский хоккеист Павел Буре отмечает 50-летний юбилей, известный по всему миру как Русская Ракета. В своей карьере выступал за за "Ванкувер", "Флориду", "Нью-Йорк Рейнджерс", набрал 779 (437+342) очков в 702 матчах, пять раз забивал больше 50 голов за чемпионат НХЛ.
Официальный сайт НХЛ на русском языке задал 10 вопросов легендарному форварду, игравшему под номером 10.
- Как вы отметите свой юбилей?
- На этот раз из-за пандемии день рождения пройдет в очень узком кругу. Буду только с семьей - дети, мама, теща, все ближайшие родственники. Никого лишнего. Но за неделю до дня рождения у меня прошла большая пресс-конференция в Музее хоккея в Москве. Я ответил на все вопросы журналистов, повидался с друзьями и легендами.
- Вы жалеете о чем-то в 50 лет в плане хоккея? Вот, не удалось выиграть Кубок Стэнли.
- Нет-нет, такой мысли точно не было. Я раньше даже представить не мог, что однажды уеду в НХЛ. Тем более не думал, что хотя бы раз забью там 50 голов. А у меня получилось намного больше.
Если говорить об Олимпиадах, то мне повезло - я выступал на двух Играх среди профессионалов. Ключевое слово - профи, когда в турнире участвовали игроки НХЛ. Там я завоевал серебро и бронзу. Сделать это было сложно. Кстати, на последнюю Олимпиаду игроки НХЛ уже не поехали. И кто знает, когда еще это случится?
Вообще я даже не мечтал, что когда-то буду играть в НХЛ, забивать много голов, ездить на международные турниры, выигрывать призы. Поэтому я крайне благодарен судьбе, что с помощью семьи, друзей и болельщиков смог добиться всего этого.
- Можем ли мы однажды снова увидеть Павла Буре в НХЛ?
- Пал Палыч Буре - так зовут моего сына. Ему восемь лет, он уже четвертый сезон занимается в школе ЦСКА. Маленький еще, но очень старается. Меня радует, что у человека есть цель. Он много работает, чтобы достичь своей мечты. Паша уже в пять лет ездил один на сборы. Понятно, что с ним были тренеры. Но сын приобрел огромный опыт. Надо ведь привыкать, адаптироваться, общаться с ребятами и наставниками, следить за собой. Это все обязательно поможет по жизни. Вообще у меня трое детей. Еще две девочки - Анастасия и Палина. Именно так, через букву "А". Потому что меня зовут Павел, а жену - Алина, и мы придумали такое имя.
- Ваши дети сидят в соцсетях - инстаграмы, тик-токи? Вы поддерживаете их инициативу?
- Я стараюсь быть современным отцом. Разумеется, мне многое не нравится. С другой стороны, я понимаю, как сильно все ушло вперед. Нельзя жить прошлым. Надо жить настоящим. Конечно, чем ты старше, тем больше тебе не нравятся молодежные веяния. Но к этому нужно адаптироваться. Да, у меня есть инстаграм. Но я и не вел его сам никогда, мне помогали.
- Вы любите экстрим?
- Я многое в жизни пробовал. Например, прыгал с парашютом. И на вертолете я сам умею летать. Было время - учился этому. Ходил в школу, получил права. Сдавал экзамены, нужно было налетать 40 часов. Я - сертифицированный пилот вертолета. Но сегодня не могу отвезти кого-то из точки А в точку В. Потому что в последние годы не летал. А там нужно права продлевать и сдавать экзамены каждые два года. Но если я опять пойду на экзамены, все нормально отлетаю и расскажу, то снова смогу пилотировать вертолет.
- Чем вы сейчас занимаетесь? Правда, что вы продолжите дело Владислава Третьяка в совете Международной федерации хоккея (ИИХФ)?
- Меня в совет выдвинула Федерация хоккея России (ФХР). И в сентябре только пройдут выборы, их еще надо выиграть, чтобы попасть в высший орган управления мировым хоккеем. Там я должен буду представлять и отстаивать интересы своей страны. Конечно, я согласился туда пойти. Моя главная цель - мы должны достойно представлять Россию на всех уровнях.
- Вы - консерватор в хоккее? Из года в год придумывают новые правила, меняют игру.
- Ну и хорошо. Я этому очень рад. Когда выступал я, раньше не было правил, что можно играть в овертаймах не просто "4 на 4", а "3 на 3". Как раз при мне уже вводили "4 на 4" и спрашивали, стоит ли. Я отвечал: "Да, конечно. В таком случае больше шансов забить гол". А потом еще придумали, что ничьих не будет, и в конце надо бить буллиты. Хоккеисты ведь играют для зрителей. А болельщикам нужны голы. Поэтому я рад, что правила меняются в сторону результативности. Мне как зрителю это самому интересно.
- Вы показываете Пал Палычу Буре записи своих матчей?
- А они же все современные - мои дети. Даже показывать ничего не надо. Они сами разбираются в гаджетах, в этих телефонах, планшетах и компьютерах. Сами включают ютуб, сами смотрят что им нужно. Я думаю, сын мои матчи смотрел. Но мы вместе не смотрим. Я не особо люблю пересматривать матчи и вообще смотреть хоккей. В жизни есть много других интересных дел.
- Но вы играете в хоккей?
- Я иногда занимаюсь физкультурой. Сам уже давно не играю. Закончил 20 лет назад. Но иногда могу с друзьями погонять шайбу. Но не так часто. А еще бывают благотворительные мероприятия, в которых нужно участвовать. Выхожу с легендами, с любителями. И понимаю, ради чего это делается - чтобы кому-то помочь.
Ну а так я хожу в тренажерный зал, выполняю упражнения, делаю кардио - это важно для любого человека. У меня не бывает ни одной недели без физической нагрузки. Это важно для жизни, так ты улучшаешь ее качество, сразу чувствуешь себя лучше.