Алексей Морозов: "Барыс" и "Йокерит" обязаны участвовать в дальнейших матчах, в противном случае будут зачтены технические поражения - Шайба.kz
menu
ШАЙБА.KZ
perm_identity
arrow_back
Страница
Все новости

Алексей Морозов: "Барыс" и "Йокерит" обязаны участвовать в дальнейших матчах, в противном случае будут зачтены технические поражения

24 сентября 2020 года, 10:38
visibility 3370
comment 22
В избранное
Алексей Морозов: "Барыс" и "Йокерит" обязаны участвовать в дальнейших матчах, в противном случае будут зачтены технические поражения

Президент КХЛ Алексей Морозов ответил на самые злободневные вопросы по ситуации с проведением чемпионата в условиях коронавирусной пандемии.

- Как вы оцениваете обстановку в целом? Нет ощущения, что она выходит из-под контроля?

- Вы видите сами, что обстановка неоднозначная. Однако ситуация ни в коем случае не выходит из-под контроля. И здесь я хотел бы выразить огромную благодарность нашим кубам, их руководителям, которые с пониманием относятся к происходящему. Выбывают игроки, в том числе и ведущие. Однако команды продолжают играть, привлекая молодёжь и резервистов. КХЛ и клубы делают одно дело, где каждый понимает свою меру ответственности и делает всё от него зависящее, чтобы преодолеть наши общие трудности.

- Сколько на данный момент игроков КХЛ с официально подтверждённым положительным тестом на COVID-19?

- На сегодняшний вечер подтверждён положительный тест у 87 человек, 132 выздоровевших.

- Проясните ситуацию с "Локомотивом". Почему команде не было зачтено техническое поражение в матче с "Сочи" 17 сентября, и эта игра была перенесена, хотя "Локомотив" уже приехал на арену в Сочи? Как клуб информировал лигу о ситуации?

- Для начала я хотел бы напомнить правила, которыми мы руководствуемся при принятии решений в подобных ситуациях, и о которых все клубы были проинформированы перед началом сезона. Матчи мы переносим только в случае форс-мажорной ситуации, то есть когда у клуба нет возможности оперативно заменить выбывших хоккеистов игроками молодёжной команды или фарм-клуба.

Перед поездкой игроки "Локомотива" сдали тесты, которые выявили три положительных результата. Эти игроки остались дома и были изолированы. Команда выехала в Сочи, и перед матчем клуб уведомил лигу о том, что в контактную группу включена большая часть команды, и у многих наблюдаются симптомы коронавируса.

На тот момент мы взяли за основу именно эту информацию, приняли решение о переносе матча и дали клубу время для того, чтобы провести дополнительное тестирование и подготовиться к следующим играм. Кроме того, лига приняла во внимание, что ситуация сложилась непосредственно перед матчем с "Сочи", и у "Локомотива" просто не было возможности заменить выбывших.

Этими же правилами мы руководствовались и когда принимали решение о переносе матча "Динамо" Минск - "Локомотив", который должен был состояться 19 сентября, поскольку у ярославцев недоставало времени, чтобы подать документы для пересечения резервными игроками границы. Лига уведомила клуб о том, что во всех остальных матчах он должен участвовать, привлекая резервный состав.

- Будут ли "Локомотиву" засчитаны поражения и в остальных матчах? Клуб объявил, что не сможет участвовать в ближайших матчах.

- Могу сказать, что "Локомотив" проинформирован: в случае невыхода на следующие матчи ему также будут засчитаны технические поражения. По нашей информации, клуб делает всё, чтобы собрать состав в максимально сжатые сроки и возобновить участие в чемпионате.

- В заявлении КХЛ о техническом поражении "Локомотиву" говорится о разночтениях между тестами клуба и КХЛ. Но разве тестирование все игроки не проходят централизованно за счёт лиги, как было объявлено перед началом чемпионата?

- Лига провела огромную работу, в результате которой разработана система централизованного тестирования игроков, выбран партнёр, который осуществляет тестирование. КХЛ взяла все расходы, связанные с этим, на себя. При этом клубам не запрещается проводить дополнительные обследования при помощи собственных партнёров.

"Локомотив" централизовано тестируется лабораторией, предоставленной лигой, сдаёт тесты лаборатории РЖД, в случае выявления положительных результатов у команды берёт тесты ярославский Роспотребнадзор. Тесты лаборатории РЖД показали большое количество зараженных, тесты лиги выявили только один случай. По информации клуба, ярославский Роспотребнадзор при первичном обследовании также выявил несколько положительных тестов, но вторичный тест дал отрицательный результат. Лига будет разбираться, почему сложилась такая ситуация, и сделает всё, чтобы в дальнейшем она не повторялась.

- Почему не было засчитано техническое поражение "Торпедо" в матче против рижского "Динамо"? Аргумент "у клуба было недостаточно времени для того, чтобы оформить документы резервистам" выглядит слабо. Все клубы знали о ситуации заранее и могли подать на оформление документов заблаговременно. Тем более "Торпедо", которое и так несколько матчей проводило полуосновным составом.

- Этот случай всё-таки иной. "Торпедовцам" предстояло пересекать границу, накануне матча против рижского "Динамо" количество игроков с положительным тестом резко увеличилось. Кроме того, это произошло в выходные дни, и клуб просто физически не успевал дополнительно оформить документы для пересечения границы новым игрокам, на это требуется десять рабочих дней. Лига всегда помогает клубам, чаще всего всё оформляется быстрее, но не за сутки или двое. Такая ситуация, на наш взгляд, может считаться форс-мажорной, клуб не мог её предвидеть. Именно поэтому мы и перенесли матч. Однако в дальнейшем клуб должен принимать участие в чемпионате. В противном случае ему будут засчитываться технические поражения.

- Какова ситуация с рижским "Динамо"? Руководство клуба заявило, что будет просить КХЛ переносить матчи в связи с тем, что команда уходит на карантин до 5 октября.

- Ситуация аналогична той, в которой находятся все остальные клубы. Мы понимаем все трудности, с которыми сталкиваются рижане, но считаем, что клуб может усилить команду за счёт резервистов. Если этого не произойдёт, клубу также будут засчитаны технические поражения в случае его невыхода на матчи. Рижане уже уведомили лигу о том, что не выйдут на матч против московского "Динамо", и принимают на себя все последствия такого решения в соответствии с регламентом КХЛ.

- Почему лига перенесла все матчи "Йокерита" и "Барыса"?

- "Йокерит" не имеет фарм-клуба, по регламенту его обязаны иметь только российские команды КХЛ, и потому физически не мог усилиться другими игроками. У "Барыса" сложилась очень сложная ситуация по заболеванию не только в основной команде, но и во всех командах системы клуба.

При этом и "Барыс", и "Йокерит" предупреждены, что в дальнейшем лиге будет тяжело найти места в календаре, и они обязаны участвовать в матчах. В противном случае им будут зачтены технические поражения. Возможности переносить такое большое количество игр у лиги больше нет.

Новые даты двух из перенесённых матчей "Барыса" уже известны. С рижским "Динамо" игра состоится 3 ноября, с "Металлургом" - 3 февраля. Первая игра "Барыса" после выхода с карантина, согласно календарю, намечена на 4 октября, против СКА. На данный момент нет никаких причин отменять или переносить её.

- Поступали ли от других клубов просьбы о переносе матчей? В частности, известно о случаях заражения в СКА и "Салавате Юлаеве".

- Таких просьб не поступало. В частности, СКА уже сегодня сыграет, как и запланировано, против "Сибири". Мы знаем, что и у СКА, и у "Салавата Юлаева" есть заболевшие игроки и тренеры, и повторюсь, очень благодарны клубам, которые в этой непростой ситуации включают все имеющиеся в их распоряжении резервы, чтобы не допустить срыва игр.

- Несколько дат перенесённых матчей уже определены. Есть ли понимание с остальными?

- Понимание есть. А как только появляется и решение, мы сразу же его публикуем на официальном сайте. Назначение новых дат - процесс сложный и кропотливый, нельзя в одночасье перенести игру с одной даты на другую. Нужно учесть множество различных нюансов, начиная от логистики и заканчивая занятостью арен. И только тщательно проработав все варианты с клубами, мы назначаем новую дату.

- Когда станет ясно, можно ли назначать матчи на дни евробрейков? Есть ли постоянный контакт по этому поводу с ФХР? Известна ли позиция федерации?

- Да, мы находимся на постоянной связи с Федерацией хоккея. Проведение или отмена этапов Евротура сейчас находится под вопросом. Мы совместно с руководством ФХР обсуждаем обе имеющиеся вероятности. Когда именно Международная федерация его примет, пока неизвестно. Но мы, безусловно, имеем эти даты в виду.

- Если матчи на дни евробрейков переносить нельзя, насколько критично это будет для КХЛ? Хватит ли дней для переносов?

- Это будет сложно, но будем искать варианты. Конечно, евротуровские паузы нам помогли бы.

- Возможна ли ситуация, при которой чемпионат будет на какое-то время остановлен? Что для этого должно произойти?

- Я уже отвечал на этот вопрос неделю назад. На данный момент мы не рассматриваем такой вариант. Конечно, ситуация с пандемией сложная, и предвидеть её развитие невозможно, но на сегодняшний день необходимости приостановки чемпионата нет. Как нет и необходимости забегать вперёд, мы действуем по ситуации.

- Возможна ли ситуация, при которой КХЛ будет переделывать календарь оставшейся части регулярного чемпионата с учётом того, что переносов слишком много?

- Календарь в первую очередь основывается на оптимальном графике передвижения клубов по городам, и перевёрстывать его в ходе уже начавшегося сезона - не лучшая идея, поэтому мы ставим технические поражения или по форс-мажорным обстоятельствам переносим отдельные матчи.

- Что будет предпринимать КХЛ в концовке чемпионата, когда матчи переносить будет уже некуда?

- Вы снова пытаетесь забежать вперёд. Коронавирус - это не проблема в отдельно взятой КХЛ. Это проблема для всего мира, и все государства пытаются её решить. Всё больше игроков КХЛ выздоравливает и приобретает иммунитет, ситуация в лиге улучшается.

Источник: КХЛ
Комментарии
  • Ветка
  • Сначала
  • По рейтингу
  • Свежие
КХЛ скоро свою лабораторию продвигать будут, с отрицательными тестами )
24 сентября, 11:41
Ответить
Если так скажут , думаю можно Барыс состряпать из игроков Сары и Торпедо. Талгата капитаном ))) в Барысе есть те кто здоров..так что сыграем . Или закрывайте лигу по типу НХЛ.
24 сентября, 11:48
Ответить
Каким боком тут Торпедо и Сара, они к системе Барыса не относятся
24 сентября, 12:04
Ответить
Разве что в аренду игроков возьмут, сейчас в кхл все чаще начали игроков в аренду брать
24 сентября, 12:24
Ответить
Это уже не чемп;,..рваный. не с основными составами. .., с аеликооеперй возмолностью тормозить неугодныен команды в пользу Ротенбергов и Сечиных.., пример Локо налицо.
24 сентября, 12:45
Ответить
Зато молодые игроки уйму опыта получат у всего есть плюсы)
24 сентября, 12:55
Ответить
Единственный плюс. , но надо признать очень отличный.
24 сентября, 13:10
Ответить
абсолютно с вами согласен на все 100.пусть играют своими молодыми игроками.
24 сентября, 13:13
Ответить
Какой пример? Локо ТП дали, СКА матчи не переносит, играет молодыми. Совсем уже поехал?
Не туда полез. Меру знать нужно.
24 сентября, 13:31
Ответить
Читай внимательней, дали ех.поражения, Локо? Дали..думаю это не п2рследний случай..
24 сентября, 18:44
Ответить
набирать резервных,на всякий случай,молодых подтягивать,и играть ,пусть опыта набираются,вчера вон ска пацанов то сколько играло,и самое смешное было наблюдать Ротенберга в роли тренера,там он совсем не вписывался!
24 сентября, 13:16
Ответить
БАРЫС-----ДОМОЙ!!!!!!!!!!!!! В Pro Hokei Ligasy!!!!
24 сентября, 13:40
Ответить
Сибирь домой зови.
24 сентября, 16:45
Ответить
В таком случае 75% игроков покинут "Барыс".
Посмотришь тогда на уровень этой лиги.
24 сентября, 17:34
Ответить
Туда им и дорога . Политпроект !
25 сентября, 08:46
Ответить
Вы только вдумайтесь , выставлять молодых ,когда такие бабки влуплены в легионеров , персонал ,рекламу и остальное ! Бред!
25 сентября, 08:48
Ответить
В следующий раз будут думать как набирать кучу легионеров за бешенные деньги. Вот это и был бред, точнее вред государству. Всех этих нанёсших экономический ущерб стране - уволить. И потом, какая разница? Набрали легионеров, а они не работают! Это не бред?
25 сентября, 09:52
Ответить
Без государственной поддержки хоккей умрёт в Казахстане. И не только хоккей, весь спорт...
25 сентября, 11:52
Ответить
А он не умер ещё? У нас же государственная поддержка иностранных хоккеистов и вообще иностранцев практически во всех видах спорта. Если в сборной страны по хоккею играют в основном иностранцы, то значит хоккей - умер... Кому нужен такой спорт? Я считаю, что если нет своих спортсменов, а есть приглашённые из других стран (с раздачей наших паспортов), то это фальшивка, а не спорт. Кто-то пытается себе и стране внушить, что у нас есть спортсмены. Если нет спортсменов по какому-либо виду спорта, то пусть не будет, а по другим надо только своих тренировать и на каком месте бы они ни были, принимать это, хоть на самом последнем. Зато если уж они добьются успехов, то и гордость и радость будет неподдельная!
25 сентября, 12:14
Ответить
Я уверен, что большинство за сильный Барыс и им нет разницы кто в нём играет. А по поводу сборной согласен - цирк.
25 сентября, 15:07
Ответить
И в Барысе не должно быть столько легов, как и в других командах страны, иначе такой цирк будет и в сборной по хоккею, и во всех других видах спорта. Я тоже хочу чтобы Барыс был сильным, но чтобы там были в основном наши спортсмены. Если наши хоккеисты, в том числе молодёжь, не будут играть в Барысе, то и хоккей наш будет мёртвым (слабым, он такой и есть сейчас и в прошлом году, потому что наших там раз-два и обчёлся). То есть, на мой взгляд на данный момент нельзя считать, что у нас в стране есть хоккей, все эти леги не наши спортсмены, не надо обманываться. Во всех клубах, кроме Кунь-луня свои игроки, но там-то понятно. А у нас что? Все знают, что у нас есть свои игроки, у нас ещё с середины прошлого века был хоккей. Все клубы должны состоять в основном из наших игроков, так и наберутся опыта и мастерства. А что у нас? Не можем подождать когда наши спортсмены наберутся опыта, но российских легов же ждали столько лет и то, до сих пор не айс. Наши также могут. А могли быть и лучше, если бы им такой же шанс давали, как и этим вышеупомянутым легам.
25 сентября, 16:49
Ответить
Не нужно сравнивать Россию и Казахстан. Только в одной Москве ежегодно выпускаются 500!!! хоккеистов. А у нас в стране? Если сейчас собрать всех, то наберётся на 3-4 команды. Где для остальных брать?
25 сентября, 17:24
Ответить
вчера
21 апреля
20 апреля
19 апреля